Задание 1 ( ). Как выполнять письменное задание.
Как известно, каждый новый монарх начинает правление с каких-то изменений. Какими предпосылками были вызваны стремления молодого царя к реформам? (Назовите не менее четырех). Подумайте, что предстояло изменить в России новому царю? Какие цели преследовал царь Петр I, проводя реформы? Укажите не менее трех целей.
Задание 2.
Как работать с историческим источником.
Прочитайте высказывания о Петре I и выполните задания.
«Сей государь (Иван Грозный) есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он. Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем».
(Петр Первый).
«Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России — виною Петр! Он велик без сомнения, но еще мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей».
(Н.М. Карамзин).
«Петр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более чем Наполеон… История представляет около него всеобщее рабство».
(А.С. Пушкин).
«Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности, хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства — это политическая квадратура круга, загадка, разрешавшаяся у нас со времени Петра два века и доселе не разрешенная».
(В.О. Ключевский).
«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего собственного как вождя этого народа, он осознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации…».
(С.М. Соловьев).
«Прекрасно уразумели теперь все, кому было чем разуметь: действительная задача России, если она желает стать европейской страной, где гражданин не должен всякий миг ожидать, что тут ему от рук деспота кончина будет, заключается в том, чтобы предотвратить реставрацию нового безумного приступа «опричной цивилизации», оказавшейся на поверку обыкновенным «людодерством». Жизнь бы народу устроить по-человечески — без подушного грабежа, без доносов и пыток, без диктатуры армии. Жизнь — с гарантиями личной и имущественной безопасности, при которых он, народ, уж как-нибудь сам с Божьей и без посредства застенка добился бы благополучия и процветания».
(Профессор Нью-Йоркского университета А. Янов).
«На весь XVIII в. и шире — Петербургский период русской истории — ложится одна гигантская тень — Петра Великого — императора-реформатора. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII в. … — все равно нельзя отрицать, что именно Петр стал создателем Новой России».
(Современный отечественный историк С.В. Бушуев).
Проанализируйте вышеприведенные высказывания о Петре I и выполните задания:
Дайте общую оценку деятельности Петра I (своими словами) и проводимым им реформам, выбрав одну из приведенных позиций, с которой Вы полностью согласны. В своей характеристике деятельности Петра I Вы должны опираться на не менее чем пять исторических фактов, связанных с реформами, использовать не менее четырех исторических терминов, указать не менее четырех причинно-следственных связей проводимых преобразований ( ).
Объясните, с чем связана такая палитра мнений относительно личности и деятельности Петра I, напишите не менее трех аргументов, не менее семи предложений ( ).
ответ:ответ такой
Объяснение:
Ты из домашней школы интернет урок? Хочешь получить ответы на все задания? Тогда ищи группу в вк ответы домашняя школа "Интернет урок", там есть ответы на все задания (в том числе на задания с автоматической проверкой и итоговые работы), ждем тебя!