Задание 1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы (5 б) На формирование экономических взглядов Тэтчер серьезное влияние оказала жизненная философия отца - хозяина бакалейной лавки в маленьком провинциальном городке, - который в юности, зарабатывая 14 шиллингов в неделю, отдавал за комнату 12, а из оставшихся двух один откладывал. "Нужно работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь", "Тратить можно только то, что заработал".
Каковы были ее идеалы? На этот вопрос лучше всего сможет ответить только она сама: «Позвольте мне поделиться с вами моим представлением об обществе этого будущего: это люди, имеющие право работать так, как они хотят, тратить, что они зарабатывают, владеть собственностью, иметь государство в качестве слуги, а не господина».
Что она смогла сделать? Тэтчер реализовала в Великобритании сильную и внутренне согласованную программу, направленную на развитие рынка и конкуренции.
1.Определите, какие из реформ имели положительное/отрицательное влияние на уровень жизни людей в Великобритании (2 положительных/2 отрицательных)
2.Как вы считаете, какие из предложенных ею мер приемлемы для Казахстана? ответ поясните.
В лидеры
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
А Вы не знаете... как?)
Высший разум (379808)
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Месопотамии, Древнем Египте. Характерными чертами восточной цивилизации являются: 1. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур. 2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности. 3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д. 4. Нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни. 5. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма. 6. Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме доспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом. 7. Экономической основой жизни в восточных цивилизациях являются корпоративная и государственная формы собственности, а основным методом управления выступает принуждение.
Василий II Васильевич (1415–1462), великий князь московский с 1425 года, смог унаследовать престол лишь благодаря поддержке московского боярства и великого князя литовского Витовта, своего деда с материнской стороны, ибо по завещанию, составленному еще до рождения Василия, наследником должен был стать его дядя – князь звенигородский и галицкий Юрий Дмитриевич. В связи с этим Василию II Васильевичу пришлось вести жестокую феодальную войну вначале с Юрием Дмитриевичем, а затем с его сыновьями – Василием Косым и Дмитрием Шемякой. В 1436 году Василий II Васильевич пленил своего двоюродного брата Василия Косого и ослепил его, а в 1446 году сам был ослеплен, попав в руки Дмитрия Шемяки. Именно слепота Василия II Васильевича послужила основанием для прозвища Темный. Некоторые историки считают, что определенную роль в этом сыграла также Василия II Васильевича тщательно скрывать свои замыслы.
Узбек очень рассердился, узнав об участи Чолкана, и, по некоторым известиям, послал за московским князем, но, по другим известиям, Калита поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек дал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Присоединив к себе еще князя суздальского, Калита пошел в Тверскую волость; татары пожгли города и села, людей повели в плен и, по выражению летописца, положили пусту всю землю Русскую лишь Москва да Новгород, который дал татарским воеводам 2000 гривен серебра и множество даров. Александр бежал в Новгород, потом в Псков, но и оттуда его вынудили в 1329 году уехать в Литву. Обстоятельства продолжали благоприятствовать Москве. Александр, хотя вернулся в Псков и прожил там десять лет, но был уже бессилен. Брат его, Константин, управляя разоренной Тверской землей, угождал Московскому князю, любимцу хана. Князья других русских земель поставлены были в такое же положение. И князь Суздальский, Александр Васильевич, и другие князья Ростово-Суздальской земли стали его подручниками. По смерти Александра Васильевича в 1332 году, Калита удержал за собой Владимир. Одну из своих дочерей Иван отдал за Василия Давыдовича Ярославского, а другую - за Константина Васильевича Ростовского и самовластно распоряжался уделами своих зятьев.
Князья рязанские поневоле должны были повиноваться Ивану и ходили со своей ратью, куда он им приказывал, ведь Рязань была на окраине Руси, и за свою строптивость первой могла подвергнуться жестокой каре из Орды. Углич был присоединен Калитой посредством купли. Кроме того, он покупал и выменивал села в разных местах: около Костромы, Владимира, Ростова, на реке Мете, Киржаче и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам, запрещавшим князьям покупать там земли. Он заводил в Новгородской земле слободы, населял их своими людьми и таким образом также имел возможность внедрять свою власть.
В 1337 году Александр Тверской помирился с ханом и получил обратно свое княжество. В 1339 году Иван поехал в Орд