Задание 1.
Фрагмент текста
«...Благоволим в царствующем нашем и бого граде Москве при монастыре премудрости и смысла подателя всемилостивого иже в Китае на Песках, нарицаемом Старый, на взыскание юных свободных учений мудрости и собрания общего ради от благочестивых и в писании божественном благоискусных дидаскалов, изощрения разумов, храмы чином Академии устроити; и во оных хощем семена мудрости, то есть науки гражданские и духовные, наченше от грамматики, пиитики, реторики, диалектики, философии разумительной, естественной и нравной, даже до богословия, учащей вещей божественных и совести очищения, постановити. При том же и учению правосудия духовного и мирского и прочим всем свободным наукам, ими же целость Академии, сиречь училищ, составляется быти».
ответ:
1). Объясните, по каким признакам можно определить, что в приведённом фрагменте, речь идет о развитие образования.
2) Исходя из содержания фрагмента, определите, какие науки предполагалось изучать в академии. Перечислите не менее четырех предметов.
3) Какое первое высшее учебное заведение открылось в России.
4) Составьте три предложения об учебном заведении из во Задание 2.
Задайте три во по теме «Образование 17 века» дайте на них ответ.
Казалось, что более трехсот лет со времени церковной смуты, разразившейся при царе Алексее Михайловиче, были достаточным сроком для изучения и выяснения причин трагедии раскола, который тяжело отразился на судьбах России. Но, к сожалению, корни старообрядчества и причин Русского церковного раскола еще не полностью раскрыты в исторической литературе и остаются далеко не ясными.
К середине семнадцатого века накопились и стали очевидными расхождения с современной греческой церковной практикой и возникли вопросы по поводу обрядов православной церкви на Руси.
Особенно горячие споры возникли еще в пятнадцатом веке об «аллилуйе» и «посолонном хождении» (от слова «посолонь» - по солнцу).
А в шестнадцатом веке было с очевидностью замечено множество расхождений и недосмотров в церковных книгах, особенно в переводах богослужебных текстов: одни переводчики плохо знали греческий язык, другие - русский.
господство в мире, только господство в мире подталкивало гонку ядерных вооружений!
у США и СССР были страны-союзники, и и США и СССР понимали,что если они хоть на шаг отстанут в этой гонке, они смогут лишиться союзников.
и сдерживал и переговорам Карибский кризис.
Карибский кризис, когда самолет США во время разведки обнаружил на о. Куба размещение советскими военными военной базы, оружия, военной техники и особенно ядерного оружия. Вся эта ситуация грозила человечеству началой ядерной атаки какой-нибудь стороной.
Все закончилось мирным путем, в итоге был подписан мирный договор: СССР убирает все свои военные техники с Кубы, а США не трогает Кубу и демонтируют свои ракеты в Турции.
Благодаря этим переговорам, человечество смогла вздохнуть с облегчением, после долгого напряжения к уничтожению