С самого начала Крымской войны женщины принимали активное участие в оказании раненым. В Одессе, Севастополе, Псгропавловске-Камчатском действовали общины сестры милосердия.
В ходе обороны Севастополя, ежедневных бомбардировок, которым подвергался город со стороны противника, с каждым днем увеличивалось количество потерь, как среди воинов, так и среди жителей города, еще
больше было раненых.
В 1954 г. осажденный Севастополь прибывает известный российский хирург Н. И. Пирогов с группой молодых хирургов. Николай Иванович Пирогов - основоположник хирургии как научной медицинской дисциплины. Он одним из первых использовал эфирный наркоз в клинике. А в 1847 г. впервые в мире применил наркоз в военно-полевой хирургии.
В Севастополе им было произведено около 400 операций под эфирным и 300 под хлороформным наркозом. Ему принадлежит инициатива развертывания временных госпиталей для защитников Севастополя. По опыту Крымской ВОЙНЫ Пирогов создал учение об общих принципах военно-полевой хирургии.
В октябре 1854 года по инициативе Н. И. Пирогова и благодаря содействию Великой княгини Елены Павловны в Петербурге была учреждена Крестовоздвиженская община сестер попечения о больных и раненых воинах России. 200 медицинских сестер этой общины принимали участие в оказании больным и раненым во время Севастопольской обороны. Непосредственное руководство сестрами Крестовоздвиженской общины в годы Крымской войны осуществлял Н. И. Пирогов.
В качестве сестер и санитарок добровольно работали так же жены, вдовы и дочери офицеров и матросов. Во время войны женщины соперничали с мужчинами, под градом пуль они разносили квас и воду в самые жаркие места схватки, расплачиваясь за это часто жизнью и ранениями.
Уже с самого начала основными функциями сестер были перевязки, помощь ВО время операций, раздача лекарств, слежение за ЧИСТОТОЙ одежды и постельного белья раненых, за благоустройством госпитальных палат, раздача теплого питья и пищи, кормление тяжелораненых, моральное успокоение больных. 6 декабря 1854, то есть через неделю после начала сестринской службы, Пирогов писал о работе сестер: «..если они так будут заниматься, как теперь, то принесут, нет сомнения, много пользы. Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях при перевязке, бывают и при операциях, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и за смотрителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий... »
Среди сестер милосердия было немало таких, которых по праву можно считать героями войны, наравне с солдатами и офицерами, удостоенными этого звания. Особо прославилась своим самоотверженным, бескорыстным служением раненым Даша Севастопольская (Александрова) . Семнадцатилетняя девушка отравилась на фронт. Она оказывала раненым во время кровопролитного сражения на реке Альме, во время которою российская армия пыталась остановить продвижение англо-франко-турецких войск. .
А в ноябре 1854 Дашу перевели добровольной сестрой милосердия на Главный перевязочный пункт, который располагался в здании Дворянского собрания в Севастополе. Примерно в ЭТИ же дни из Петербурга от имени самою императора Николая 1 была доставлена награда. В Центральном Государственном Военно-историческом архиве сохранился документ под названием «О представлении к награде девицы Дарьи, за оказываемое ей примерное старание и ухаживании за больными и ранеными в Севастополе» , датированный 7 ноября 1854 годом. Как следует из документа, по указанию Николая 1 Дарья была награждена золотой медалью с надписью "За усердие"на Владимирской ленте и 500 руб. серебром. При этом объявили, что после вступления в брак, Дарье будет еще 1000 руб. Раненые ласково называли ее Дашей Севастопольской, и в историю Крымской войны она вошла под этим именем.
факты истории гласят: русские княжны, выходившие замуж за европейских королей, оказывали культурное влияние на свои новые семьи.
В первую очередь это влияние проявлялось в ономастике (именослове). К наречению ребенка в Средние века относились очень серьезно, и влияние моды и личных предпочтений было практически исключено. И К. Раффеншпергер (американский учёный-историк) указывает на четыре случая влияния русских княжон на европейскую ономастическую традицию. 1. Сын дочери Ярослава Мудрого Анны Ярославны и короля Франции Генриха I (1027−1060 гг.) получил нехарактерное для династии Капетингов имя Филипп, либо в честь крестителя Скифии, либо в честь римского императора Филиппа Араба (244−249), который был, согласно Евсевию, первым императором-христианином [1. VI. 34]. 2. Дочери ее сестры, Агафьи, которая вышла замуж за англо-саксонского принца Эдуарда, получили имена Кристина и Маргарита, ранее не встречавшиеся в англо-саксонской традиции. Маргарита, став в дальнейшем королевой Шотландии, привнесла в шотландский именослов имена Александр и Давид. 3. Еще большее влияние русские княжны оказали на венгерскую традицию. Сын принца Ладислава (Ласло) и неназванной по имени Владимировны (дочери Владимира Святого) получил нетипичное для венгра имя Андрей (венг. Андраш)1, очевидно, в честь легендарного крестителя Руси апостола Андрея. В дальнейшем, Андрей стал королем Венгрии (1046 г.) и женился на дочери Ярослава Мудрого Анастасии. Родившиеся в этом браке дети получили имена: Соломон (венг. Шаламон), Давид и Аделаида, также ранее не встречавшиеся в венгерском именослове. Однако, в отличие от Франции, все эти имена не стали популярны в правящей Венгрией семье Арпадов. Имя Соломон вообще больше не использовалось, а носитель имени Андрей в следующий раз взошел на престол лишь примерно через сто лет. 4. Последний пример относится к Дании. В 1120-е гг. принц Дании и король ободритов Кнуд Лавард женился на дочери Мстислава Великого Ингеборге. Единственный сын, родившийся в браке, получил имя Вальде-мар, которое является латинизированной формой славянского имени Владимир, возможно, одновременно в честь своего прадеда Владимира Мономаха и крестителя Руси Владимира Святого. Вот как оно было!
С самого начала Крымской войны женщины принимали активное участие в оказании раненым. В Одессе, Севастополе, Псгропавловске-Камчатском действовали общины сестры милосердия.
В ходе обороны Севастополя, ежедневных бомбардировок, которым подвергался город со стороны противника, с каждым днем увеличивалось количество потерь, как среди воинов, так и среди жителей города, еще
больше было раненых.
В 1954 г. осажденный Севастополь прибывает известный российский хирург Н. И. Пирогов с группой молодых хирургов. Николай Иванович Пирогов - основоположник хирургии как научной медицинской дисциплины. Он одним из первых использовал эфирный наркоз в клинике. А в 1847 г. впервые в мире применил наркоз в военно-полевой хирургии.
В Севастополе им было произведено около 400 операций под эфирным и 300 под хлороформным наркозом. Ему принадлежит инициатива развертывания временных госпиталей для защитников Севастополя. По опыту Крымской ВОЙНЫ Пирогов создал учение об общих принципах военно-полевой хирургии.
В октябре 1854 года по инициативе Н. И. Пирогова и благодаря содействию Великой княгини Елены Павловны в Петербурге была учреждена Крестовоздвиженская община сестер попечения о больных и раненых воинах России. 200 медицинских сестер этой общины принимали участие в оказании больным и раненым во время Севастопольской обороны. Непосредственное руководство сестрами Крестовоздвиженской общины в годы Крымской войны осуществлял Н. И. Пирогов.
В качестве сестер и санитарок добровольно работали так же жены, вдовы и дочери офицеров и матросов. Во время войны женщины соперничали с мужчинами, под градом пуль они разносили квас и воду в самые жаркие места схватки, расплачиваясь за это часто жизнью и ранениями.
Уже с самого начала основными функциями сестер были перевязки, помощь ВО время операций, раздача лекарств, слежение за ЧИСТОТОЙ одежды и постельного белья раненых, за благоустройством госпитальных палат, раздача теплого питья и пищи, кормление тяжелораненых, моральное успокоение больных. 6 декабря 1854, то есть через неделю после начала сестринской службы, Пирогов писал о работе сестер: «..если они так будут заниматься, как теперь, то принесут, нет сомнения, много пользы. Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях при перевязке, бывают и при операциях, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и за смотрителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий... »
Среди сестер милосердия было немало таких, которых по праву можно считать героями войны, наравне с солдатами и офицерами, удостоенными этого звания. Особо прославилась своим самоотверженным, бескорыстным служением раненым Даша Севастопольская (Александрова) . Семнадцатилетняя девушка отравилась на фронт. Она оказывала раненым во время кровопролитного сражения на реке Альме, во время которою российская армия пыталась остановить продвижение англо-франко-турецких войск. .
А в ноябре 1854 Дашу перевели добровольной сестрой милосердия на Главный перевязочный пункт, который располагался в здании Дворянского собрания в Севастополе. Примерно в ЭТИ же дни из Петербурга от имени самою императора Николая 1 была доставлена награда. В Центральном Государственном Военно-историческом архиве сохранился документ под названием «О представлении к награде девицы Дарьи, за оказываемое ей примерное старание и ухаживании за больными и ранеными в Севастополе» , датированный 7 ноября 1854 годом. Как следует из документа, по указанию Николая 1 Дарья была награждена золотой медалью с надписью "За усердие"на Владимирской ленте и 500 руб. серебром. При этом объявили, что после вступления в брак, Дарье будет еще 1000 руб. Раненые ласково называли ее Дашей Севастопольской, и в историю Крымской войны она вошла под этим именем.
В первую очередь это влияние проявлялось в ономастике (именослове). К наречению ребенка в Средние века относились очень серьезно, и влияние моды и личных предпочтений было практически исключено.
И К. Раффеншпергер (американский учёный-историк) указывает на четыре случая влияния русских княжон на европейскую ономастическую традицию.
1. Сын дочери Ярослава Мудрого Анны Ярославны и короля Франции Генриха I (1027−1060 гг.) получил нехарактерное для династии Капетингов имя Филипп, либо в честь крестителя Скифии, либо в честь римского императора Филиппа Араба (244−249), который был, согласно Евсевию, первым императором-христианином [1. VI. 34].
2. Дочери ее сестры, Агафьи, которая вышла замуж за англо-саксонского принца Эдуарда, получили имена Кристина и Маргарита, ранее не встречавшиеся в англо-саксонской традиции. Маргарита, став в дальнейшем королевой Шотландии, привнесла в шотландский именослов имена Александр и Давид.
3. Еще большее влияние русские княжны оказали на венгерскую традицию. Сын принца Ладислава (Ласло) и неназванной по имени Владимировны (дочери Владимира Святого) получил нетипичное для венгра имя Андрей (венг. Андраш)1, очевидно, в честь легендарного крестителя Руси апостола Андрея.
В дальнейшем, Андрей стал королем Венгрии (1046 г.) и женился на дочери Ярослава Мудрого Анастасии. Родившиеся в этом браке дети получили имена: Соломон (венг. Шаламон), Давид и Аделаида, также ранее не встречавшиеся в венгерском именослове. Однако, в отличие от Франции, все эти имена не стали популярны в правящей Венгрией семье Арпадов. Имя Соломон вообще больше не использовалось, а носитель имени Андрей в следующий раз взошел на престол лишь примерно через сто лет.
4. Последний пример относится к Дании. В 1120-е гг. принц Дании и король ободритов Кнуд Лавард женился на дочери Мстислава Великого Ингеборге. Единственный сын, родившийся в браке, получил имя Вальде-мар, которое является латинизированной формой славянского имени Владимир, возможно, одновременно в честь своего прадеда Владимира Мономаха и крестителя Руси Владимира Святого. Вот как оно было!