ЗА ЗАДАНИЕ В Новое время в ряде европейских стран произошли революции, решающую роль в которых сыграли новые, буржуазные слои общества. Эти события, затронувшие наиболее развитые страны — Нидерланды, Англию и Францию, привели не только к социально-экономическим изменениям, но и кардинальным образом трансформировали политический строй этих государств. Дворянское сословие, до сих пор бывшее полностью бесправным, после этих революций становится ведущим; его права закрепляются в Конституциях, в политическую жизнь начинают внедряться новые правовые элементы, основанные на идеологии гуманизма и Просвещения.
В результате революции в Нидерландах в 1575 г. Утрехтская уния оформила союз семи северных провинций Нидерландов в борьбе против Испании. После революции и обретения независимости Нидерланды быстро выходят на первое место в Европе по уровню экономического развития. Основным источником первоначального накопления была внешняя торговля.
Крупным центром мировой торговли стал Копенгаген, где была открыта первая в Европе товарная биржа.
Однако во второй половине XVII в. Нидерланды начинает обгонять Англия. Мощным стимулом экономического развития Англии стали Великие географические открытия и перемещение центра мировых торговых путей. Кроме того, резко возрос спрос на английскую шерсть, повысились цены на английское сукно, что позволило развивать собственное производство шерстяных тканей и расширить экспорт.
К концу XVI в. конфликт между королем и парламентом обострился. Все это происходило на фоне широкого распространения в обществе идей католицизма, т.е. очищения англиканской церкви от всего того, что роднило ее с пуритантизмом: власти епископов, торжественных богослужений, пышных облачений священников и т.д. Это было своеобразным продолжением Реформации.
В числе наиболее важных итогов Английской революции — уничтожение парламентаризма и серьезный удар по феодальной собственности. Революция провозгласила свободу торговли и предпринимательства.
На международные отношения в Новое время большое влияние имела война за испанское наследство. Война закончилась Вестфальским миром, заложившим основы новых отношений между государствами в Европе. По условиям мирного договора Франция получила Эльзас. Швеции была выплачена контрибуция, но главное — она получила обширные земли на Балканах, закрепив таким образом свой контроль над устьями важнейших судоходных рек Германии — Одера, Эльбы и Везера. Важнейшие торговые пути Германии оказались в руках шведов. По Вестфальскому миру была признана независимость Голландии (Соединённых провинций) от Испании.
Вестфальский мир положил конец вражде католиков и протестантов. Были признаны равноправными католическая и протестантская церкви. Священная Римская империя германской нации фактически распалась, но вопрос создания национальных государств на её территории решён не был. Возросшая независимость князей препятствовала национальному объединению Германии.
Равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов.
1) Первое отличие состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе.
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Империя- монархическое государство во главе с императором или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. Как правило, империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее заметную роль в регионе или даже во всем мире. Самыми[1] известными империями являлись Римская, Священная Римская, Монгольская, Османская, Российская и Британская. В современном мире лишь японский монарх носит титул императора, но на этом основании Японию называть империей нельзя, так как самоназвание этой страны переводится как Японское государство, а не Японская империя, а также по Конституции японский император является лишь символом государства и единства народа
Сатрапий-административная единица — военно-административный округ (провинция) в государстве Ахеменидов, возглавлявшаяся сатрапом.
Дарики-персидская высокопробная золотая монета, основа денежной системы Державы Ахеменидов[1]. Монета получила своё название, по-видимому, по изображению на аверсе персидского царя Дария I, который начал её выпускать в ходе своих реформ (кон. VI в. до н. э.). Масса монеты ок 8,4 г, с высоким содержанием золота. Этими монетами вносились подати, они же служили для крупной торговли не только в Персии, но отчасти и за границей.