За выполнение 100 и 200 рублей на киви 1.установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. процессы участники 1.создание единой системы денежного обращения в россии а. елена глинская 2. переяславская рада б. мартин лютер 3.церковная реформа в. б.м. хмельницкий г. д.т. трубецкой д. алексей михайлович 2.запишите термин, о котором идёт речь. а. предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. б. напишите название правительства, о котором идет речь. правительство в россии, образовавшееся в 1610 году в составе ф. мстиславского, и воротынского, а. трубецкого, в. голицина, б. лыкова, и. романова, ф. шереметьева. в. напишите название. свод законов государства, принятый в 17 веке. г. напишите название движения. религиозно- общественное движение в 1650-1660 гг, вылившееся в отделение в отделение от православной церкви части верующих, не принявших реформу патриарха никона. д. напиши название документа. индивидуальное или письменное укажите год (годы), к которому(-ым) относятся события (процессы). два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса). используя знание фактов, объясните, почему эти события (процессы) имели большое значение (важные последствия) в нашей страны. а. утверждение патриаршества в московском царстве. б. взятие казаками азова в. заключение столбовского мира г. восстание ивана болотникова д. избрание на царство михаила романова е. установление сыска беглых крестьян ж. поход семена дежнева. 4. какой из привёденных фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: « присоединение к россии народов сибири оказало положительное влияние на их дальнейшее развитие». укажите порядковый номер этого факта в списке. а. основание города хабаровска б. восстание в соловецком монастыре в. переяславская рада объясните, как с этого факта можно аргументировать данную точку зрения. 5. напишите небольшой рассказ на тему « нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». в рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с событиями (деятельностью личностей).
Российско-французские отношения 1801 – 1811 гг. во французской прессе.Информация французской периодической печати начала XIX в. – иʜᴛᴇресный и важный источник по истории международных отношений эпохи Наполеоновских войн. На страницах газет и журналов отразились особенности развития политическᴏᴦᴏ диалога России и Франции, претерпевшего за ϶ᴛᴏт небольшой исторический период моменты взлета и падения. Кроме того, ϶ᴛᴏт источник позволяет увидеть эволюцию политики Наполеона по отношению к нашей стране и проследить, насколько умело ᴏʜ манипулировал общественным мнением в своих иʜᴛᴇресах накануне войны 1812 г.
Хали́ф (араб. خليفة, наместник, заместитель) — название самого высокого титула у мусульман. В разные времена взгляды на его содержание были разными.
Слово халифат (араб. خليفة — Khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). Эпоха существования Арабского халифата (630 — 1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.
Во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. Также в системеХалифата нет наследования в правлении, а наоборот — байат (присяга) является методом для избрания халифа[1].
Для Омейядов и Аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.
Большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. Сунниты верят, что Мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. Преемники Мухаммада наследовали лишь земную власть.
Шииты придерживаются иного взгляда на халифат. Они считают, что Бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. Шииты признают законными имамами потомков Али, двоюродного брата Мухаммада и мужа его дочери Фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов[2], кроме собственно самого Али, которого сунниты признают четвёртым праведным халифом. Фатимидский халифат (909 — 1171) был наиболее известным шиитским халифатом в истории ислама. Другие династии, такие как Идрисиды в Марокко (789 — 921) и Сефевиды в Иране (1502 —1736), также претендовали на титул халифа.
Хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины[3].
Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить будущее этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.
В настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. Одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа Баязид Осман.