за планом :
1) як сформувалась особистість історичного діяча?
2) особисті якості і риси характеру
3) діяльність персоналії
4) яке ваше ставлення до історичного діяча
* Свої думки і міркування варто обґрунтувати, навести історичні приклади .
В СКОРОЧЕНН
Тема: Национальные автономии в Казахстане
Цель: изучение национальных автономий в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда)
Результаты обучения:
1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;
2) Уметь определять цели движений и их методы работы;
3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории Казахстана.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
Актуализация
ответ: Между войнами с Карфагеном. Победы в войнах на Средиземном море в буквальном смысле озолотили Римское государство. Рим богател, становясь крупнейшим торговым центром. Если в древности римляне знали в основном медные деньги, то после победы над Пирром они начинают чеканить серебро, а в конце III века до н. э. впервые появляется золотая монета. После Первой Пунической войны Карфаген выплатил 3200 талантов серебра, после Второй – уже 10 тысяч. Триумф римского полководца Эмилия Павла после победы над Македонией продолжался три дня, во время которых непрерывно несли и везли на колесницах драгоценное оружие, произведения искусства, огромные сосуды, наполненные золотыми и серебряными монетами. Многие государственные мужи считали, что в новомодной роскоши таится большая опасность для государства. Сторонников отеческой простоты возмущали дорогие одежды из пурпура и украшения из золота, которые полюбили носить и мужчины и женщины в Риме, а также то, что драгоценные статуи богов стали держать в домах, как мебель и предметы обихода.
Объяснение: