История не знала более глобального, разрушительного и кровопролитного столкновения, чем война, которую пришлось вести советскому народу против нацистской Германии. 1418 дней и ночей продолжалась яростная схватка с ненавистным врагом, прежде чем четырехлетняя борьба с фашизмом увенчалась полной победой. В ожесточенных сражениях с серьезным и хорошо подготовленным противником советские люди показали свои лучшие качества — высокий патриотизм, несгибаемую силу воли, стойкость и самопожертвование.
Активное участие во всех больших и малых боевых операциях приняли и татарстанцы. Летопись Великой Отечественной войны полна примерами их бесстрашия и отваги.
В первый же день войны пришлось столкнуться с врагом бойцам погранотряда в Карелии под командованием старшего лейтенанта, уроженца села Прости Нижнекамского района ТАССР Никиты Фадеевича Кайманова. Против них были брошены два вражеских батальона. На каждого пограничника приходилось по 10—15 немецких солдат. В сложных условиях отсутствия связи с внешним миром, нехватки боеприпасов, продуктов, застава целый месяц сдерживала натиск врага. Только в ночь на 22 июля 1941 г. отряд Кайманова оставил занимаемые позиции и, вырвавшись из окружения, вышел к своим. 26 августа 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Н.Ф. Кайманову было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны он продолжил службу в погранвойсках, окончил Военную академию им. Фрунзе и в звании полковника вышел в запас.
ПЕРВЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИЗ ТАТАРСТАНА И МАЙОР ГАВРИЛОВ
Долгое время считалось, что Н.Ф. Кайманов первым среди татарстанцев в годы Великой Отечественной войны был удостоен высшего знака отличия. Однако тщательное изучение архивных документов, сопоставление их с другими источниками показывает, что первым кавалером Золотой Звезды в республике в военные годы стал уроженец Казани, майор Федор Алексеевич Баталов. Ему звание Героя Советского Союза было присвоено уже 9 августа 1941 г.
Кадровый офицер Ф.А. Баталов в 1918 г. добровольцем вступил в ряды Красной Армии, участвовал в гражданской войне и в финской кампании. Великая Отечественная война для капитана Ф.А. Баталова началась также в первый день нападения фашистов. Отражая яростные атаки врага, воины его стрелкового батальона действовали в обороне с большим упорством и стойкостью. В июле-августе 1941 г. батальон, а затем и весь 437-й стрелковый полк под его командованием отличился в жарких наступательных боях на территории Белоруссии в районе города Жлобин. 17 августа 1941 г. Ф.А. Баталов погиб на поле боя в сражениях на белорусской земле.
в vi в до н.э. развился буддизм, который в последствии стал одной из великих мировых религий.
нужно отметить, что основа буддизма в особом учении. а именно – в постижении страдания и причинах такого страдания. также освобождения и пути к нему. стремление к идеалу к нирване, тому состоянию, когда нет никаких человеческих, земных желаний, нет необходимости в жизненной привязанности и ко всему миру.
изучение , верований и взглядов жителей древней индии в большой степени раскрывается в религиозных собраниях, ведах. это священные книги, написанные на санскрите в ii тыс. до н.э. самым древним, из таких собраний является ригведа. в ней изложены религиозные гимны, воспевающиеся богам. также есть самаведа, яджурведа и атхарваведа.
раскрывает облик древнеиндийской культуры эпическая . а именно главные из нее - махабхарата и рамаяна, записанные санскритом. ученый панини в v-iv вв. до н.э. приложил к санскриту особое усилие, обработав язык поздневедической , вследствие чего – санскрит стал особым языком для общения между разнообразными народностями и племенами.
говоря об махабхарата и рамаяна, то эти поэмы востребованы и в современности, а их герои кришна и рама, соответственно – обожествлены. их принято считать воплощением вишну – наиболее важным божеством в современном индуизме.
культ сыграл огромную роль в развитии драматургии, беря свое начало в танцевальной пантомиме, сопровождаясь комментарием. позже в такой пантомиме уже начали разговор и актеры. в древнеиндийской культуре был свой классик драматургии, именовавшийся калидаса, живший в iv-v вв.. ему, раскрывался внутренний мир героев, сопровождалось выступление прозаическими диалогами, монологами в стихотворной форме, а также танцевально-песенной интермедией.
музыка в древнеиндийской культуре занимала не последнюю нишу, она была неотделимой частью, выражала единство пения и танца, инструментальной музыки и богатства мимики.
развитие культуры в индии распространилось и на изобразительное искусство, а также зодчество. практиковалось и ваяние и фресковая живопись, оттачивались художественные ремесла.
ответ:ЗАСТАВА ДЕРЖАЛАСЬ МЕСЯЦ
История не знала более глобального, разрушительного и кровопролитного столкновения, чем война, которую пришлось вести советскому народу против нацистской Германии. 1418 дней и ночей продолжалась яростная схватка с ненавистным врагом, прежде чем четырехлетняя борьба с фашизмом увенчалась полной победой. В ожесточенных сражениях с серьезным и хорошо подготовленным противником советские люди показали свои лучшие качества — высокий патриотизм, несгибаемую силу воли, стойкость и самопожертвование.
Активное участие во всех больших и малых боевых операциях приняли и татарстанцы. Летопись Великой Отечественной войны полна примерами их бесстрашия и отваги.
В первый же день войны пришлось столкнуться с врагом бойцам погранотряда в Карелии под командованием старшего лейтенанта, уроженца села Прости Нижнекамского района ТАССР Никиты Фадеевича Кайманова. Против них были брошены два вражеских батальона. На каждого пограничника приходилось по 10—15 немецких солдат. В сложных условиях отсутствия связи с внешним миром, нехватки боеприпасов, продуктов, застава целый месяц сдерживала натиск врага. Только в ночь на 22 июля 1941 г. отряд Кайманова оставил занимаемые позиции и, вырвавшись из окружения, вышел к своим. 26 августа 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Н.Ф. Кайманову было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны он продолжил службу в погранвойсках, окончил Военную академию им. Фрунзе и в звании полковника вышел в запас.
ПЕРВЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИЗ ТАТАРСТАНА И МАЙОР ГАВРИЛОВ
Долгое время считалось, что Н.Ф. Кайманов первым среди татарстанцев в годы Великой Отечественной войны был удостоен высшего знака отличия. Однако тщательное изучение архивных документов, сопоставление их с другими источниками показывает, что первым кавалером Золотой Звезды в республике в военные годы стал уроженец Казани, майор Федор Алексеевич Баталов. Ему звание Героя Советского Союза было присвоено уже 9 августа 1941 г.
Кадровый офицер Ф.А. Баталов в 1918 г. добровольцем вступил в ряды Красной Армии, участвовал в гражданской войне и в финской кампании. Великая Отечественная война для капитана Ф.А. Баталова началась также в первый день нападения фашистов. Отражая яростные атаки врага, воины его стрелкового батальона действовали в обороне с большим упорством и стойкостью. В июле-августе 1941 г. батальон, а затем и весь 437-й стрелковый полк под его командованием отличился в жарких наступательных боях на территории Белоруссии в районе города Жлобин. 17 августа 1941 г. Ф.А. Баталов погиб на поле боя в сражениях на белорусской земле.
Объяснение:
культурное наследие древней индии
в vi в до н.э. развился буддизм, который в последствии стал одной из великих мировых религий.
нужно отметить, что основа буддизма в особом учении. а именно – в постижении страдания и причинах такого страдания. также освобождения и пути к нему. стремление к идеалу к нирване, тому состоянию, когда нет никаких человеческих, земных желаний, нет необходимости в жизненной привязанности и ко всему миру.
изучение , верований и взглядов жителей древней индии в большой степени раскрывается в религиозных собраниях, ведах. это священные книги, написанные на санскрите в ii тыс. до н.э. самым древним, из таких собраний является ригведа. в ней изложены религиозные гимны, воспевающиеся богам. также есть самаведа, яджурведа и атхарваведа.
раскрывает облик древнеиндийской культуры эпическая . а именно главные из нее - махабхарата и рамаяна, записанные санскритом. ученый панини в v-iv вв. до н.э. приложил к санскриту особое усилие, обработав язык поздневедической , вследствие чего – санскрит стал особым языком для общения между разнообразными народностями и племенами.
говоря об махабхарата и рамаяна, то эти поэмы востребованы и в современности, а их герои кришна и рама, соответственно – обожествлены. их принято считать воплощением вишну – наиболее важным божеством в современном индуизме.
культ сыграл огромную роль в развитии драматургии, беря свое начало в танцевальной пантомиме, сопровождаясь комментарием. позже в такой пантомиме уже начали разговор и актеры. в древнеиндийской культуре был свой классик драматургии, именовавшийся калидаса, живший в iv-v вв.. ему, раскрывался внутренний мир героев, сопровождалось выступление прозаическими диалогами, монологами в стихотворной форме, а также танцевально-песенной интермедией.
музыка в древнеиндийской культуре занимала не последнюю нишу, она была неотделимой частью, выражала единство пения и танца, инструментальной музыки и богатства мимики.
развитие культуры в индии распространилось и на изобразительное искусство, а также зодчество. практиковалось и ваяние и фресковая живопись, оттачивались художественные ремесла.
и что сделать с худ. культурой, уточнять нужно