В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
iwliliya18
iwliliya18
30.07.2020 14:30 •  История

Ятуп(: 5 класс нужна моему братику а так мне лень) до 6

Показать ответ
Ответ:
Ivan190901
Ivan190901
31.01.2022 16:39
Шокан Уалиханов- выдающийся казахский просветитель-демократ был одним из первых исследователей истории и культуры народов Казахстана и Центральной Азии. Он прожил короткую, но яркую жизнь и оставил после себя большое историко - культурное и литературное наследие. Творчество Ш. Уалиханова получило мировую известность. Труды его сохранили не только познавательную, но и научную ценность и в наше время.

В 1854-1857 гг. Ш. Уалиханов принимает активное участие в экспедициях по Южному Казахстану и Киргизии.
В 1855 г. путешествует по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю, изучает развалины древних городов, наскальные рисунки, каменные изваяния, записывает предания, песни и сказки казахского народа.
В 1856-1857 гг. Уалиханов участвует в военно-научных экспедициях по Кыргызстану, где впервые записал поэму «Манас» .
В 1858-1859 гг. он совершил свое самое увлекательное и опасное путешествие в Восточный Туркестан.
В конце 1859 г. Ш. Уалиханов приехал в Петербург, где ученые встретили его как отважного путешественника и исследователя.
По поручению военно-ученого комитета Генерального штаба он составил карты Средней и Центральной Азии, под его редакцией были подготовлены «Карта пространства между озером Балхаш и хребтом Алатау» . «Карта к отчету о результатах экспедиции к озеру Иссык-Куль» , «Карта Западного края Китайской империи» и другие. Он составил материалы по географии и этнографии Казахстана и Средней Азии, выступил с докладами в Императорском географическом обществе.
Весной 1864 г. Ш. Уалиханов принял участие в походе на Ташкент под предводительством генерала Черняева, но вскоре, недовольный его действиями, оставил отряд.
Русские и западно-европейские востоковеды высоко оценили подвиг казахского ученого. Его работы после возвращения на Родину были переведены на немецкий, английский, французский языки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tolikstrikashi
tolikstrikashi
31.01.2022 22:20
В XIX в. Россия расширилась за счет включения в ее состав инонациональных территорий — Финляндии (1809), большей части Польши (1815), Азербайджана (1813), Армении (1828), Средней Азии (1864-1884) и др. В целом самодержавие проводило гибкую политику. В 1815 г. получила конституцию и автономию Польша. В 1818 г. обрела автономию Бессарабия. На льготных условиях находилась Финляндия. В 1822 г. был издан составленный Сперанским Устав об управлении инородцами (для восточных земель империи), дававший довольно широкие права нерусским народностям.В 1817г. началась Кавказская война — восстали племена Чечни, Дагестана, Абхазии. В 1834 г. их возглавил Шамиль, ставший имамом горцев. Идеологией повстанцев было особое течение в исламе — мюридизм, вводивший строгие правила поведения среди мусульман. Против горцев действовали А. П. Ермолов, М. С. Воронцов, А. И. Барятинский. Лишь в 1859г. Шамиль сдался в ауле Гуниб. В 1864 г. пал последний оплот повстанцев — Кбаада. Часть местных жителей ушла с Кавказа. Усилилось его освоение русскими.В 1831 г. вспыхнуло восстание в Польше, чья верхушка мечтала о независимости. Но повстанцы не обещали крестьянам землю и свободу и не получили от них поддержки. Восстание было подавлено армией И. И. Дибича и И. Ф. Паскевича. Польша лишилась автономии.В начале 1860-х гг. в Польше вновь началось новое брожение. Одни оппозиционеры («белые») надеялись на поддержку Запада, другие («красные») выступали за вооружённую борьбу и уступки крестьянам. В 1863 г. они подняли восстание, которое также было подавлено в 1864 г., несмотря на дипломатическую поддержку поляков Англией и Францией. Земля многих польских помещиков, участвовавших в мятеже, была частично передана местным крестьянам.В 1835 г. оформилась черта оседлости для евреев, в пределах которой они должны были жить. В 1887 г. было ограничено их число при приеме в университеты. Но для евреев было достаточно принять крещение, чтобы избавиться от дискриминации.В целом же нерусские народы, несмотря на ограничения, имели немалые возможности для сохранения национальной самобытности, а их верхушка успешно интегрировалась в общеимперскую элиту. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота