После смерти Хакназара ханский трон занял внук хана Жаныбека восьмидесятилетний Шигай (1580-1582 гг.). Став ханом, Шигай объединил силы с ханом Бухары Абдаллахом и начал войну против Баба-султана, чтобы отомстить за убийства им казахского хана Хакназара и султана Джалима. К борьбе с Баба-султаном был привлечен и сын хана Шигая, султан Тауекел, который принимал участие в походах хана Абдаллаха, когда тот осаждал крепости Сайрана, Саурана и Туркестана. В знак признания заслуг хана Шигая и султана Тауекела в этих сражениях хан Абдаллах передал им в дар Ходжент. Вместе с казахским ханом и султанами хан Абдаллах в 1582 году предпринял очередной поход против Баба-султана. В результате Баба-султан потерпел поражение от объединенного войска Абдаллаха, Шигая и Тауекела и бежал в Дешт-и-Кыпчакскую степь. Преследуя Баба-султана, узбекско-казахские войска изгнали его за Сарысу и Улытау. Во время этого похода умер хан Шигай.
В мае 1582 года казахские войска во главе с султаном Тауеке-лом в решающих сражениях под Туркестаном разбили войска Баба-султана, а самого мятежного султана казнили. Султан Тауекел взял в плен военачальников, эмиров Баба-султана и его сына. За уничтожение своего главного врага - Баба-султана хан Абдаллах подарил султану Тауекелу округ Африкент в Самаркандском регионе. Плодами побед казахских войск во главе с султаном Тауекелом против Баба-султана выгодно воспользовался хан Абдаллах в интересах своего ханства. Присырдарьинские города оказались в его руках. В качестве их наместников он назначил верных ему людей.
Готика - Стиль архитектуры, зародившийся на севере Франции и охватывающий период с середины XII до начала XVI веков. Термин "готика" был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер средневекового искусства указанием на его связь с искусством готов. Эстетику готики создавали и развивали отнюдь не готы-варвары, а она была родной дочерью католической церкви, как и её главное архитектурное сооружение и эстетический символ – собор. В основе содержания эстетического идеала готики лежал культ Богоматери. Форма этого идеала раскрывалась в вертикальны башнях соборов, устремленных ввысь и соединенных со своим содержанием даже, например, в названии Собора Парижской Богоматери – визитной карточке готики. Готический стиль представлял собой закономерное развитие и видоизменение романского стиля. Готическое искусство, как и романское, оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно было призвано в символических и аллегорических образах воплощать церковную догматику. Но готика развивалась в условиях усиления городов, формирования централизованных государств, роста и укрепления торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских, то есть светских кругов. Поэтому в готическом искусстве появляется интерес к внутреннему миру человека, расширяется круг тем, зарождаются элементы реализма.
В мае 1582 года казахские войска во главе с султаном Тауеке-лом в решающих сражениях под Туркестаном разбили войска Баба-султана, а самого мятежного султана казнили. Султан Тауекел взял в плен военачальников, эмиров Баба-султана и его сына. За уничтожение своего главного врага - Баба-султана хан Абдаллах подарил султану Тауекелу округ Африкент в Самаркандском регионе. Плодами побед казахских войск во главе с султаном Тауекелом против Баба-султана выгодно воспользовался хан Абдаллах в интересах своего ханства. Присырдарьинские города оказались в его руках. В качестве их наместников он назначил верных ему людей.
Термин "готика" был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер средневекового искусства указанием на его связь с искусством готов.
Эстетику готики создавали и развивали отнюдь не готы-варвары, а она была родной дочерью католической церкви, как и её главное архитектурное сооружение и эстетический символ – собор. В основе содержания эстетического идеала готики лежал культ Богоматери. Форма этого идеала раскрывалась в вертикальны башнях соборов, устремленных ввысь и соединенных со своим содержанием даже, например, в названии Собора Парижской Богоматери – визитной карточке готики.
Готический стиль представлял собой закономерное развитие и видоизменение романского стиля. Готическое искусство, как и романское, оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно было призвано в символических и аллегорических образах воплощать церковную догматику.
Но готика развивалась в условиях усиления городов, формирования централизованных государств, роста и укрепления торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских, то есть светских кругов. Поэтому в готическом искусстве появляется интерес к внутреннему миру человека, расширяется круг тем, зарождаются элементы реализма.