В настоящей статье автор, опираясь на отечественные и японские труды, анализирует японоголландские отношения в эпоху Эдо (1603–1867), когда Япония придерживалась политики изоляции сакоку. Основное внимание в статье уделено дипломатическим и культурным аспектам, деятельности факторий в Хирадо и Дэдзима, а также западноевропейским исследованиям, посвящённым Японии. Наряду с жизнью голландцев в Японии автор анализирует их экономическую экспансию в сторону Тихого океана и борьбу с португальцами и испанцами за монополию в области внешней торговли. Изучение японо-голландских отношений особенно важно, учитывая, что в 1639–1854 гг. Голландия была единственной европейской страной, с которой Япония официально поддерживала контакты.
Абстрактное искусство - течение, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений. Абстрактный экспрессионизм - живопись действия Дадаизм -последовательное разрушение какой-бы то ни было эстетики. Кубизм - использование подчёркнуто геометризованных условных форм, стремление раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы. Постимпрессионизм - отказ от изображения только зримой действительности, сиюминутных впечатлений, стремление изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Сюрреализм - использование иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Фовизм - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Футуризм - скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности. Экспрессионизм - стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Примитивизм - обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.
В настоящей статье автор, опираясь на отечественные и японские труды, анализирует японоголландские отношения в эпоху Эдо (1603–1867), когда Япония придерживалась политики изоляции сакоку. Основное внимание в статье уделено дипломатическим и культурным аспектам, деятельности факторий в Хирадо и Дэдзима, а также западноевропейским исследованиям, посвящённым Японии. Наряду с жизнью голландцев в Японии автор анализирует их экономическую экспансию в сторону Тихого океана и борьбу с португальцами и испанцами за монополию в области внешней торговли. Изучение японо-голландских отношений особенно важно, учитывая, что в 1639–1854 гг. Голландия была единственной европейской страной, с которой Япония официально поддерживала контакты.
Абстрактный экспрессионизм - живопись действия
Дадаизм -последовательное разрушение какой-бы то ни было эстетики.
Кубизм - использование подчёркнуто геометризованных условных форм, стремление раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы.
Постимпрессионизм - отказ от изображения только зримой действительности, сиюминутных впечатлений, стремление изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Сюрреализм - использование иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Фовизм - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Футуризм - скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
Экспрессионизм - стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Примитивизм - обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.