Феодальное общество - система правоотношений в обществе, образовавшаяся в конце VI века, свойственная некоторым государственно организованным добуржуазным обществам. Основным экономическим ресурсом в доиндустриальных обществах являлась земля, отношения к которой сформировали базу феодального общества.
Феодальное государство -На основе феодальных производственных отношений возникло много государств, не известных предшествующей эпохе. Это государства в Англии и Франции, Германии и России, Чехии и Польше, скандинавских странах, Японии и др. И сегодня в ряде стран сохранились феодальные пережитки
арабский халифат центром развития естественных наук в халифате первоначально была территория сирии и частично юго-зап. ирана. здесь было положено начало на арабский язык и комментированию сочинений античных авторов. переводы с греческого и сирийского, ознакомившие учёных стран ислама со значительной частью античной научной , во многих случаях были единственными источниками, по которым зап. европа могла познакомиться с античной наукой. 9—11 вв. — период бурного развития науки в халифате. багдад превращается в крупный научный центр со школами и библиотеками. наряду с созданием огромной переводной и комментариев к ней здесь уже начинает складываться научное направление, тесно связанное с решением прикладных проблем и практических строительства, землемерия, торговли.
интенсивно развиваются астрономия и , минералогия, описательная , велось большое светское строительство: укреплялись города, возводились загородные дворцы и замки халифов (мшатта,кусейр-амра, каср аль-хейр аль-гарби и каср аль-хейр аш-шарки, хирбет аль-мафджар), украшенные круглой скульптурой, резьбой, мозаикой и стенными росписями.
в самарре (столице халифата в 836—892), вытянувшейся вдоль р. тигр, преобладала прямолинейная планировка; сохранились руины построенных из кирпича огромных дворцов и домов знати, имевших прямоугольные дворы и сводчатые приёмные залы, стены которых были покрыты резным орнаментом и полихромной живописью. мечети самарры имели зиккуратообразные минареты.
декоративно-прикладное и изобразительное искусство. в арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития. арабеска, восходящая к античным мотивам, — это созданный арабами новый тип узора, в котором строгость построения сочетается со свободной художественной фантазией. получил развитие также эпиграфический орнамент — каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор.
орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в месопотамии (центры — ракка, самарра); расписанные золотистым, разных оттенков люстром. выбирай самое основное
франкская империя
«венцом образования» во франкском государстве по-прежнему считалось богословие. ведь « славная, преподаваемая мудрость господа превосходит всякую мудрость академической науки», — писал алкуин, имея в виду академию платона. ясно, что при такой постановке вопроса никакого действительного возрождения «свободных искусств» античности быть не могло.
крепость в каркасоне времен меровингов учебные пособия, составленные в форме диалогов между учителем и учеником, свидетельствуют о крайне низком уровне тогдашней образованности.
вся каролингского периода являлась сугубо подражательной главным образом христианской первых веков нашей эры. это видно и из произведений самого алкуина, и из произведений его ученика — биографа карла великого — эйнгарда. однако рукописи в это время значительно улучшились. была проведена реформа письменности, в результате которой повсюду установилось чёткое письмо (каролингский минускул), послужившее основой для современного начертания латинских букв.
переписчики украшали рукописи миниатюрами (небольшими картинками) на библейские темы. наряду с церковными произведениями каролингские переписчики переписывали и книги античных авторов (поэтов, философов, юристов и политических деятелей), что способствовало сохранению этих рукописей.
необходимо упомянуть и о том строительстве, которое происходило при карле великом. стремясь повысить значение императорской власти и церкви, он приказывал возводить дворцы и соборы в ахене и других пунктах своего государства. по своей архитектуре здания напоминали стиль византийских построек в равенне. в течение vi—viii столетий в европе строили только культовые сооружения. так, в эпоху правления династии меровингов во франкском королевстве в париже возвели 29 церквей, в реймсе — 22, в лионе — 18, в бордо — 12. быстро увеличивалось и число монастырей. за время правления карла великого (768—814 гг.) лишь на территории его империи появилось 232 монастыря.
Объяснение:
Феодальное общество - система правоотношений в обществе, образовавшаяся в конце VI века, свойственная некоторым государственно организованным добуржуазным обществам. Основным экономическим ресурсом в доиндустриальных обществах являлась земля, отношения к которой сформировали базу феодального общества.
Феодальное государство -На основе феодальных производственных отношений возникло много государств, не известных предшествующей эпохе. Это государства в Англии и Франции, Германии и России, Чехии и Польше, скандинавских странах, Японии и др. И сегодня в ряде стран сохранились феодальные пережитки
я хз так или не так ( я л*х и вообще технарь)
основные достижения:
1) большая роль городов
2)развитие торговли
3)высокая роль государства в
4)развитие архитектуры
5) использование религии в политических целях
6)культурная экспансия
7)развита централизация
8)социальная мобильность
9)византии удавалось сдерживать натиск с востока
10) система подготовки кадров
11)иерархическая система правления
арабский халифат
центром развития естественных наук в халифате первоначально была территория сирии и частично юго-зап. ирана. здесь было положено начало на арабский язык и комментированию сочинений античных авторов. переводы с греческого и сирийского, ознакомившие учёных стран ислама со значительной частью античной научной , во многих случаях были единственными источниками, по которым зап. европа могла познакомиться с античной наукой. 9—11 вв. — период бурного развития науки в халифате. багдад превращается в крупный научный центр со школами и библиотеками. наряду с созданием огромной переводной и комментариев к ней здесь уже начинает складываться научное направление, тесно связанное с решением прикладных проблем и практических строительства, землемерия, торговли.
интенсивно развиваются астрономия и , минералогия, описательная , велось большое светское строительство: укреплялись города, возводились загородные дворцы и замки халифов (мшатта,кусейр-амра, каср аль-хейр аль-гарби и каср аль-хейр аш-шарки, хирбет аль-мафджар), украшенные круглой скульптурой, резьбой, мозаикой и стенными росписями.
в самарре (столице халифата в 836—892), вытянувшейся вдоль р. тигр, преобладала прямолинейная планировка; сохранились руины построенных из кирпича огромных дворцов и домов знати, имевших прямоугольные дворы и сводчатые приёмные залы, стены которых были покрыты резным орнаментом и полихромной живописью. мечети самарры имели зиккуратообразные минареты.
декоративно-прикладное и изобразительное искусство. в арабском искусстве получил яркое воплощение свойственный художественному мышлению средневековья принцип декоративности, породивший богатейший орнамент, особый в каждой из областей арабского мира, но связанный общими закономерностями развития. арабеска, восходящая к античным мотивам, — это созданный арабами новый тип узора, в котором строгость построения сочетается со свободной художественной фантазией. получил развитие также эпиграфический орнамент — каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор.
орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в месопотамии (центры — ракка, самарра); расписанные золотистым, разных оттенков люстром.
выбирай самое основное
франкская империя
«венцом образования» во франкском государстве по-прежнему считалось богословие. ведь « славная, преподаваемая мудрость господа превосходит всякую мудрость академической науки», — писал алкуин, имея в виду академию платона. ясно, что при такой постановке вопроса никакого действительного возрождения «свободных искусств» античности быть не могло.
крепость в каркасоне времен меровингов учебные пособия, составленные в форме диалогов между учителем и учеником, свидетельствуют о крайне низком уровне тогдашней образованности.
вся каролингского периода являлась сугубо подражательной главным образом христианской первых веков нашей эры. это видно и из произведений самого алкуина, и из произведений его ученика — биографа карла великого — эйнгарда. однако рукописи в это время значительно улучшились. была проведена реформа письменности, в результате которой повсюду установилось чёткое письмо (каролингский минускул), послужившее основой для современного начертания латинских букв.
переписчики украшали рукописи миниатюрами (небольшими картинками) на библейские темы. наряду с церковными произведениями каролингские переписчики переписывали и книги античных авторов (поэтов, философов, юристов и политических деятелей), что способствовало сохранению этих рукописей.
необходимо упомянуть и о том строительстве, которое происходило при карле великом. стремясь повысить значение императорской власти и церкви, он приказывал возводить дворцы и соборы в ахене и других пунктах своего государства. по своей архитектуре здания напоминали стиль византийских построек в равенне. в течение vi—viii столетий в европе строили только культовые сооружения. так, в эпоху правления династии меровингов во франкском королевстве в париже возвели 29 церквей, в реймсе — 22, в лионе — 18, в бордо — 12. быстро увеличивалось и число монастырей. за время правления карла великого (768—814 гг.) лишь на территории его империи появилось 232 монастыря.