Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.
Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.
Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.
повседневная жизнь в старой индии
в деревне
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.