Турция являлась монархическим государством. Правил Турцией султан. В стране царили средневековые феодальные порядки. Сельское хозяйство, составлявшее основу экономики Турции, было чрезвычайно отсталым. 65% пахотных земель принадлежали крупным землевладельцам и духовенству и сдавались в аренду безземельным и малоземельным крестьянам. В сельском хозяйстве шел процесс деградации и упадка. В результате регулярно наступали голодные года. Большое количество людей погибло во время сильного голода 1873—1875 годов. Положение городского населения также ухудшилось. Ремесленничество было в упадке. Старые порядки и обилие иностранных товаров стали препятствием для экономического развития страны. Промышленность не развивалась, потому что сельское хозяйство не могло обеспечить ее необходимым сырьем. Чтобы поправить финансовое положение, правительство султана стало брать займы из-за рубежа. В частности, в 1870—1874 годах было получено 3 млрд франков на кабальных условиях. Финансовое состояние страны оказалось на грани катастрофы. Внешний долг достиг 5,5 млрд франков. В 1876 году правительство Турции было вынуждено объявить страну финансовым банкротом. Тяжелое экономическое положение постепенно превратило Турцию в полуколонию зарубежных государств. Великие государства Европы стали захватывать те или иные колонии империи. Только Германия не смогла получить свою долю. Именно поэтому в конце XIX — начале XX века правительство Турции сблизилось с Германией. Капитал Германии добился серьезного успеха в Турции. В 1888 году Германии досталось строительство проекта будущей Багдадской железной дороги части Измир—Анкара. В 1903 году немцы получили весь проект строительства железной дороги через Багдад до Персидского залива.
Все дороги ведут в Рим Поговорка времен раннего Средневековья.Широкое распространение это выражение получило благодаря французскому баснописцу Жану Лафонтену (1621 — 1695), после появления его басни «Третейский судья, брат милосердия и пустынник». Но возникло оно гораздо раньше, еще в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл — все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу. Не случайно в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» посол императора Александра Балашов на вопрос Наполеона, какая дорога ведет в Москву, отвечает: «Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву». Раньше фраза «все дороги ведут в Рим» приписывалась итальянскому писателю Даль-Онгаро (1808—1873), в чьем сборнике стихов «Политические ритурнели» она содержится. Поэтому иногда она цитировалась на итальянском языке: Tutte к vie conducano a Roma.
Сельское хозяйство, составлявшее основу экономики Турции, было чрезвычайно отсталым. 65% пахотных земель принадлежали крупным землевладельцам и духовенству и сдавались в аренду безземельным и малоземельным крестьянам. В сельском хозяйстве шел процесс деградации и упадка. В результате регулярно наступали голодные года. Большое количество людей погибло во время сильного голода 1873—1875 годов.
Положение городского населения также ухудшилось. Ремесленничество было в упадке. Старые порядки и обилие иностранных товаров стали препятствием для экономического развития страны. Промышленность не развивалась, потому что сельское хозяйство не могло обеспечить ее необходимым сырьем.
Чтобы поправить финансовое положение, правительство султана стало брать займы из-за рубежа. В частности, в 1870—1874 годах было получено 3 млрд франков на кабальных условиях.
Финансовое состояние страны оказалось на грани катастрофы. Внешний долг достиг 5,5 млрд франков. В 1876 году правительство Турции было вынуждено объявить страну финансовым банкротом.
Тяжелое экономическое положение постепенно превратило Турцию в полуколонию зарубежных государств. Великие государства Европы стали захватывать те или иные колонии империи. Только Германия не смогла получить свою долю. Именно поэтому в конце XIX — начале XX века правительство Турции сблизилось с Германией.
Капитал Германии добился серьезного успеха в Турции. В 1888 году Германии досталось строительство проекта будущей Багдадской железной дороги части Измир—Анкара. В 1903 году немцы получили весь проект строительства железной дороги через Багдад до Персидского залива.
Но возникло оно гораздо раньше, еще в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл — все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу. Не случайно в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» посол императора Александра Балашов на вопрос Наполеона, какая дорога ведет в Москву, отвечает: «Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву».
Раньше фраза «все дороги ведут в Рим» приписывалась итальянскому писателю Даль-Онгаро (1808—1873), в чьем сборнике стихов «Политические ритурнели» она содержится. Поэтому иногда она цитировалась на итальянском языке: Tutte к vie conducano a Roma.