Упадок деревни во второй половине XVII – первой половине XVIII в.Многочисленные войны, происшедшие на территории Беларуси во второй половине XVII в., принесли огромные разрушения и уничтожили значительную часть населения. Количество жителей на белорусских землях сократилось почти вдвое.На сейме Речи Посполитой 1661 г. отмечалось, что разрушения охватили почти всю территорию Беларуси. Например, Гродненский повет был «превращен в руины, и подавляющая часть его сожжена». Ошмянский и Браславский поветы «совершенно разрушены врагом». Наиболее пострадали от военных действий деревни и крестьяне около Полоцка, Мстиславля, Орши, Минска, Речицы. В меньшей степени были разорены западные поветы, в частности Лидский, Слонимский и Волковысский.К 1700 г. количество жителей Беларуси увеличилось до 2,2 млн человек, но новые людские потери принесла Северная война 1700—1721 гг. Численность населения вновь сократилась до 1,5 млн человек. В частности, на Могилевщине деревня сильно обезлюдела. В некоторых селах осталось по три-четыре человека.Военные действия и уменьшение численности населения привели к увеличению пустошей (необработанной пахотной земли). Только в районе Кричева в 1712 г. из 279 волок стояли необработанными 204. У крестьян сокращалось количество домашнего скота. Например, в Копысском графстве в 1710 г. осталось только 279 лошадей. То же было характерно и для западной части белорусских земель. Так, на Кобринщине не имела лошадей и волов 1/3 часть крестьянских дворов.)
суть... введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати. итоги... увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась. 2. реформа в сфере образования и науки !создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования) теперь суть... петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге. НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ