Еще первобытные люди раскрашивали свое тело в разные цвета. обнаружив, что минеральные краски вредны для кожи, их стали смешивать с животными жирами. при раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски - смесь жира и красящего вещества, - которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной . изобретением губной мы обязаны древним египтянам. этим косметическим средством охотно пользовались красавицы древней греции и рима. согласно греческому мифу, первым судьей женской красоты был сын троянского царя парис, которомy зевс поручил рассудить спорящих между собой богинь геру, афину и афродиту. «яблоко раздора» с надписью «прекраснейшей» парис присудил афродите. скоро ее уличили в употреблении пудры и губной . в древнем египте употребляли яркие и темные оттенки, чтобы губы зрительно казались меньше. египтяне не расставались с ней даже на смертном одре, предполагая быть погребенными вместе с любимой . но мрачное средневековье надолго вытеснило из обихода жительниц европы. задокументирован такой случай: где-то в конце xvii века парламент вынес вердикт, гласящий: если мужчина после свадьбы заметит, что его жена не так красива, как в период сватовства, поскольку тогда она красилась, он имеет право развестись, не давая ей даже шанса на «исправление» . во франции во второй половине 18-го века, когда губную еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно: для мужчин. при дворе людовика xvi наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами. только в самом начале нашего века доступ к получили женщины. однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись. второе рождение состоялось, по мнению специалистов, во время всемирной выставки в , проходившей в 1803 году. косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса сара бернар. свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная приобрела сегодняшний вид. в 1915 году в сша впервые появились в продаже удобные тюбики, которые сегодня можно найти в сумке практически любой женщины. появилось кино, а вместе с ним женщины-божества, чей образ был тщательно «сделанным» и на которых стремились походить любой ценой - марлен дитрих, грета гарбо, джоан кроуфорд, усиливаемая мощной рекламой, театральность вошла в моду. кино зажгло перед косметикой «зеленый свет» , обезоружив даже жену местного священника. нанесение стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. «rosebud lips» («бутон розы» ) - форма губ, созданная «отцом» голливудского макияжа максом фактором и популярная в 20-е годы. форма «bee stung lips» («укушенные пчелой» ) стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис - она позволяла не впитываться в тональный крем (ее еще называли «vampire lips» («губы вампира») . «cupids bow lips» («дуга купидона» ) - губы с четко очерченными уголками. чуть позже helena rubinstein создала «cupids bow», якобы губам нужную форму. «фасон» был модным до тех пор, пока джоан кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием «hunters bow lips» («лук охотника») . женщины поняли, что может им произвести впечатление. в 30-е годы появилась реклама продукции elizabeth arden, где говорится, что накрашенные губы - «плюс» при получении работы. после войны и всех ее лишений в 1947 году париж переживает настоящий косметический бум. в витринах магазинов появляется «ружбезе» - , которая, как гласит реклама, «позволяет целоваться».
средоточием литургической жизни храма является хор (пресвитерий или алтарная часть) (10). область хоров служит для проведения служб и ее занимают только священнослужители; здесь расположен алтарь церкви (или главный алтарь, если их несколько). алтарная область храма всегда несколько приподнята над уровнем пола церкви, что позволяет лучше видеть священника во время службы. в эту область могут входить только священнослужители или люди, во время богослужения. женщины в алтарную область не допускаются (исключение составляют церкви женских монастырей).
восточная часть храма, как правило, выполняется в виде апсиды (8) – архитектурного элемента, который имеет вид выступа, перекрытого полукуполом или сомкнутым полусводом. апсида раннехристианской базилики, как правило, имела вид цилиндра со сводом в форме полусферы, который символизировал небесный свод. такая конструкция апсиды стала, , самой распространенной, но не единственной. в период расцвета готики апсиду делали полигональной – такая форма больше соответствовала вертикальной устремленности храмов, выстроенных в этом стиле. существуют также виды храмов, не имеющие апсид. к таким храмам, как правило, относятся ранневизантийские или барочные центрические церкви.
символическое значение
кроме своего утилитарного значения хор имеет символическое значение земного рая и места проповеди иисуса. в христианских базиликах апсида служит местом возвеличивания христа и часто украшается сценой «христа во славе» или «преображения господня». вместе с тем апсида является местом осуществления основного христианского таинства евхаристии, которое напоминает о воплощении христа, о человеческой его природе.
практическое значение
средоточием литургической жизни храма является хор (пресвитерий или алтарная часть) (10). область хоров служит для проведения служб и ее занимают только священнослужители; здесь расположен алтарь церкви (или главный алтарь, если их несколько). алтарная область храма всегда несколько приподнята над уровнем пола церкви, что позволяет лучше видеть священника во время службы. в эту область могут входить только священнослужители или люди, во время богослужения. женщины в алтарную область не допускаются (исключение составляют церкви женских монастырей).
восточная часть храма, как правило, выполняется в виде апсиды (8) – архитектурного элемента, который имеет вид выступа, перекрытого полукуполом или сомкнутым полусводом. апсида раннехристианской базилики, как правило, имела вид цилиндра со сводом в форме полусферы, который символизировал небесный свод. такая конструкция апсиды стала, , самой распространенной, но не единственной. в период расцвета готики апсиду делали полигональной – такая форма больше соответствовала вертикальной устремленности храмов, выстроенных в этом стиле. существуют также виды храмов, не имеющие апсид. к таким храмам, как правило, относятся ранневизантийские или барочные центрические церкви.
символическое значение
кроме своего утилитарного значения хор имеет символическое значение земного рая и места проповеди иисуса. в христианских базиликах апсида служит местом возвеличивания христа и часто украшается сценой «христа во славе» или «преображения господня». вместе с тем апсида является местом осуществления основного христианского таинства евхаристии, которое напоминает о воплощении христа, о человеческой его природе.
элементы алтарной части