Поддержали: ак. В.С.Немчинов, ак. С.Г.Струмилин, эксперты Госплана СССР, руководители предприятий и др.
Консервативная часть Политбюро ЦК (негативную позицию по отношению к реформе занимал Н.В.Подгорный) была против реформы. По воспоминаниям Н.К.Байбакова, особенно негативную роль играло внутриаппаратное соперничество между А. Н. Косыгиным и Н.А.Тихоновым.
Причины неудач реформы:
1. Реформа не затронула основ экономического базиса советской системы.
2. Отсутствие поддержки со стороны партийного руководства.
3. Приоритет идеологии над экономикой.
4. Противоречия между директивным ведомственным управлением и элементарности самостоятельно предприятий.
Венгрия имеет богатую музыкально традицию. Становление и развитие венгерской музыки определяла сложная, противоречивая взаимосвязь ее древней восточной основы (пентатоника, мелизматика, свободные ритмы) и более поздних западных влияний. Формирование венгерского народного музыкального стиля связано с появлением в конце XVIII в. «вербункоша». Вербункош – жанр венгерской танцевальной музыки, появившийся во второй половине XVIII в., а также стиль венгерской инструментальной музыки конца XVIII начала XIX вв. К середине XIX в. его влияние проявилось во всех жанрах венгерской музыки – в национальной романтической опере, симфонии, камерно-вокальной и песенно-хоровой музыке. Затем возник быстрый вербункош – чардаш. В национальную романтическую оперу вербункош ввел ее создатель Ф. Эркель, в симфонические и фортепианные произведения – Ф. Лист, в песенно-хоровую музыку народного склада – Б. Эгрешши. Развитие венгерской музыки 1-й пол. XX в. связано с такими именами, как Б. Барток и 3. Кодай. Эстетические принципы Бартока, синтезирующего в творчестве старинные национальные элементы с новейшими явлениями современной профессиональной музыки, оказали влияние на формирование композиторских школ в странах Восточной и Юго-Восточной Европы в 30-50-х гг. Будучи, как и Барток, крупнейшим венгерским исследователем-фольклористом, З. Кодай внёс большой вклад в музыкальную педагогику. Среди крупнейших современных композиторов – П. Кадоша, Д. Ранки, А. Сёллёши, Ш. Балашша, Д. Лигети, Ж. Дурко. Известность получили оперы Ш. Соколаи, Э. Петровича
Поддержали: ак. В.С.Немчинов, ак. С.Г.Струмилин, эксперты Госплана СССР, руководители предприятий и др.
Консервативная часть Политбюро ЦК (негативную позицию по отношению к реформе занимал Н.В.Подгорный) была против реформы.
По воспоминаниям Н.К.Байбакова, особенно негативную роль играло внутриаппаратное соперничество между А. Н. Косыгиным и Н.А.Тихоновым.
Причины неудач реформы:
1. Реформа не затронула основ экономического базиса советской системы.
2. Отсутствие поддержки со стороны партийного руководства.
3. Приоритет идеологии над экономикой.
4. Противоречия между директивным ведомственным управлением и элементарности самостоятельно предприятий.
Среди крупнейших современных композиторов – П. Кадоша, Д. Ранки, А. Сёллёши, Ш. Балашша, Д. Лигети, Ж. Дурко. Известность получили оперы Ш. Соколаи, Э. Петровича