При Ярославе Мудром (1019—1054) Киевская Русь достигла наивысшего могущества.Ярослав был большим любителем учености (не случайно историки потом назвали его Мудрым). По приказу князя в Киеве создали мастерскую, в которой монахи переписывали старинные пергамены, переводили греческие, а возможно, и «римские» (так на Руси называли западноевропейские, написанные на латыни) книги. Регулярно, а не отрывками, как при Владимире, начализаписывать происходившие на Руси события. Располагалась книжная мастерская в Софийском соборе, который начали строить в 1037 г. в честь разгрома печенегов. Киевская София, возведенная из розового кирпича – плинфы греческими мастерами и их древнерусскими учениками, подражала строгой красоте и величию знаменитой Софии Константинопольской.
При Святополке Польша захватила у Руси Червенские города и Белз. В 1030 – 1031 гг. Ярослав и Мстислав отвоевали эти города. Польских пленных, захваченных в этой войне, князья расселили в городах-крепостях по реке Роси, создав на правобережье Днепра новый оборонительный рубеж. Позже отношения с Польшей улучшились. Русские даже королю Казимиру I прекратить междоусобную войну.Крупнейшей победой Руси явился разгром печенегов под Киевом в 1036 г. После этого печенеги ушли в Венгрию, а небольшая часть их поселилась в русском степном пограничье, став своеобразной стражей Руси.Русско-византийские отношения в 1019 – 1054 гг. были сложными. В 1043 г. сын Ярослава Владимир водил войско на «греков». Поход был неудачный. Но уже в 1046 г. нашли компромисс и заключили мир.
Вообще в области внешней политики Ярослав больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он обменивался посольствами с Германией, Францией, со Скандинавией и стремился породниться со многими монаршими дворами.
Казимир I Польский женился на сестре Ярослава Доброгневе, а сестра Казимира вышла замуж за сына Ярослава Изяслава. Норвежский принц, а затем король Гарольд Смелый был женат на дочери Ярослава Елизавете. Другая дочь, Анна, стала супругой Генриха I Французского и регентствовала во Франции в малолетство своего сына Филиппа I. Породнился Ярослав и с византийским императором Константином Мономахом, женив на его дочери своего любимого сына Всеволода.
В чем различие между Патриархом и Папой с институциональной, функциональной и исторической точек зрения?
– Давайте обратимся к некоторому развитию церковной истории. Первоначально бытие Христовой Церкви строилось по принципу «где епископ – там и Церковь». Епископ был главным и единственным совершителем таинств. Лишь постепенно некоторые из них, а потом и большинство стали перепоручаться также пресвитерам, священникам. И в самые первые века христианства вселенская структура Церкви представляла собой собрания, в общем-то, автономных, общин без какого-либо административного центра.
Общины естественно тяготели к некоторым местам первоначальной христианской истории, в особенности к так называемым кафедрам апостольского происхождения. Это были, конечно же, Иерусалим – мать всех Церквей, Александрия, Антиохия, Рим. При этом в первые десятилетия первенствующее положение занимала Иерусалимская церковь – как место земного подвига Господа и как место, откуда вышли на проповедь апостолы.
После взятия Иерусалима во время Иудейской войны и разрушения его императором Титом в 70-м году место первенства в древнехристианской Церкви занял Рим – столица империи, город, где пострадали два первоверховных апостола Пётр и Павел, и где несравненно ни с каким другим местом империи просияло множество христианских мучеников.
При Ярославе Мудром (1019—1054) Киевская Русь достигла наивысшего могущества.Ярослав был большим любителем учености (не случайно историки потом назвали его Мудрым). По приказу князя в Киеве создали мастерскую, в которой монахи переписывали старинные пергамены, переводили греческие, а возможно, и «римские» (так на Руси называли западноевропейские, написанные на латыни) книги. Регулярно, а не отрывками, как при Владимире, начализаписывать происходившие на Руси события. Располагалась книжная мастерская в Софийском соборе, который начали строить в 1037 г. в честь разгрома печенегов. Киевская София, возведенная из розового кирпича – плинфы греческими мастерами и их древнерусскими учениками, подражала строгой красоте и величию знаменитой Софии Константинопольской.
При Святополке Польша захватила у Руси Червенские города и Белз. В 1030 – 1031 гг. Ярослав и Мстислав отвоевали эти города. Польских пленных, захваченных в этой войне, князья расселили в городах-крепостях по реке Роси, создав на правобережье Днепра новый оборонительный рубеж. Позже отношения с Польшей улучшились. Русские даже королю Казимиру I прекратить междоусобную войну.Крупнейшей победой Руси явился разгром печенегов под Киевом в 1036 г. После этого печенеги ушли в Венгрию, а небольшая часть их поселилась в русском степном пограничье, став своеобразной стражей Руси.Русско-византийские отношения в 1019 – 1054 гг. были сложными. В 1043 г. сын Ярослава Владимир водил войско на «греков». Поход был неудачный. Но уже в 1046 г. нашли компромисс и заключили мир.
Вообще в области внешней политики Ярослав больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он обменивался посольствами с Германией, Францией, со Скандинавией и стремился породниться со многими монаршими дворами.
Казимир I Польский женился на сестре Ярослава Доброгневе, а сестра Казимира вышла замуж за сына Ярослава Изяслава. Норвежский принц, а затем король Гарольд Смелый был женат на дочери Ярослава Елизавете. Другая дочь, Анна, стала супругой Генриха I Французского и регентствовала во Франции в малолетство своего сына Филиппа I. Породнился Ярослав и с византийским императором Константином Мономахом, женив на его дочери своего любимого сына Всеволода.
В чем различие между Патриархом и Папой с институциональной, функциональной и исторической точек зрения?
– Давайте обратимся к некоторому развитию церковной истории. Первоначально бытие Христовой Церкви строилось по принципу «где епископ – там и Церковь». Епископ был главным и единственным совершителем таинств. Лишь постепенно некоторые из них, а потом и большинство стали перепоручаться также пресвитерам, священникам. И в самые первые века христианства вселенская структура Церкви представляла собой собрания, в общем-то, автономных, общин без какого-либо административного центра.
Общины естественно тяготели к некоторым местам первоначальной христианской истории, в особенности к так называемым кафедрам апостольского происхождения. Это были, конечно же, Иерусалим – мать всех Церквей, Александрия, Антиохия, Рим. При этом в первые десятилетия первенствующее положение занимала Иерусалимская церковь – как место земного подвига Господа и как место, откуда вышли на проповедь апостолы.
После взятия Иерусалима во время Иудейской войны и разрушения его императором Титом в 70-м году место первенства в древнехристианской Церкви занял Рим – столица империи, город, где пострадали два первоверховных апостола Пётр и Павел, и где несравненно ни с каким другим местом империи просияло множество христианских мучеников.