Период умеренных буржуазных реформ в Китае в конце 19 в. Начался 11 июня 1898 с издания маньчжурским императором Цзай Тянем (название годов правления — Гуаисюй) указа «Об установлении основной линии государственной политики» и окончился 21 сентября того же года, когда вдовствующая императрица Ехонала (Цыси) произвела дворцовый переворот и отменила реформы. Продолжался фактически 103 дня. Императорский указ от 11 июня, изданный по настоянию китайской буржуазно-помещичьей партии реформ, руководимой Кан Ю-вэем (См. Кан Ю-вэй) , конкретно призывал лишь к проведению преобразований в области просвещения; тем не менее в нём выражалась решимость бороться с консервативными сановниками и проводить политику реформ. Цзай Тянь привлек группу молодых реформаторов — учеников и единомышленников Кан Ю-вэя для разработки серии указов о реформах. В общей сложности было издано свыше 60 указов, которые касались системы образования, строительства железных дорог, заводов и фабрик, модернизации сельского хозяйства, развития внутренней и внешней торговли, реорганизации вооружённых сил, чистки государственного аппарата и т. д. Эти реформы объективно были направлены на создание условий для капиталистического развития Китая. Однако указы издавались в большой спешке, не разъяснялись населению, саботировались придворными кругами и феодальной бюрократией и по существу остались на бумаге. Чтобы сломить сопротивление реакционной маньчжуро-китайской придворной клики, руководитель левого крыла реформаторов Тань Сы-тун с ведома Цзай Тяня готовил устранение её лидеров, однако заговорщиков предал генерал Юань Ши-кай. Цзай Тянь был арестован, а руководители реформаторов казнены без суда и следствия, за исключением Кан Ю-вэя, Лян Ци-чао и Ван Чжао, которым удалось скрыться за границу. Суровые репрессии обрушились на всех участников движения за реформы. После поражения реформаторов стало быстро развиваться революционно-демократическое направление национально-освободительной борьбы китайского народа, руководимое Сунь Ят-сеном
До 1247 года преподавал в Парижском университете — читал лекции по Аристотелю на факультете искусств. Во время своего пребывания в Париже Бэкон приобрёл известность благодаря своим спорам со схоластами; он также получил степень доктора философии и заслужил почётный титул «doctor mirabilis».
В 1250 году Бэкон возвратился в Оксфорд, где преподавал в университете; вероятно, в это же время он вступил во францисканский орден. Слава Бэкона быстро распространилась в Оксфорде, хотя она несколько омрачилась подозрениями в занятиях чёрной магией и в отступничестве от догматов Католической церкви. Около 1257 года генерал ордена Бонавентура запретил лекции Бэкона в Оксфорде, приказал ему оставить город и отдал его под надзор ордена во францисканский монастырь в Париже. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 году, Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus majus), «Меньший труд» (Opus minus; дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium; краткое изложение идей «Большого»). В качестве приложения к Opus majus и Opus minus Папе был послан также специальный трактат De multiplicatione specierum, в котором находят своё отражение натурфилософские взгляды Роджера Бэкона. Однако смерть папы, последовавшая в 1267 году, похоронила надежды Бэкона на осуществление его замыслов.
Императорский указ от 11 июня, изданный по настоянию китайской буржуазно-помещичьей партии реформ, руководимой Кан Ю-вэем (См. Кан Ю-вэй) , конкретно призывал лишь к проведению преобразований в области просвещения; тем не менее в нём выражалась решимость бороться с консервативными сановниками и проводить политику реформ. Цзай Тянь привлек группу молодых реформаторов — учеников и единомышленников Кан Ю-вэя для разработки серии указов о реформах. В общей сложности было издано свыше 60 указов, которые касались системы образования, строительства железных дорог, заводов и фабрик, модернизации сельского хозяйства, развития внутренней и внешней торговли, реорганизации вооружённых сил, чистки государственного аппарата и т. д. Эти реформы объективно были направлены на создание условий для капиталистического развития Китая. Однако указы издавались в большой спешке, не разъяснялись населению, саботировались придворными кругами и феодальной бюрократией и по существу остались на бумаге. Чтобы сломить сопротивление реакционной маньчжуро-китайской придворной клики, руководитель левого крыла реформаторов Тань Сы-тун с ведома Цзай Тяня готовил устранение её лидеров, однако заговорщиков предал генерал Юань Ши-кай. Цзай Тянь был арестован, а руководители реформаторов казнены без суда и следствия, за исключением Кан Ю-вэя, Лян Ци-чао и Ван Чжао, которым удалось скрыться за границу. Суровые репрессии обрушились на всех участников движения за реформы. После поражения реформаторов стало быстро развиваться революционно-демократическое направление национально-освободительной борьбы китайского народа, руководимое Сунь Ят-сеном
В 1250 году Бэкон возвратился в Оксфорд, где преподавал в университете; вероятно, в это же время он вступил во францисканский орден. Слава Бэкона быстро распространилась в Оксфорде, хотя она несколько омрачилась подозрениями в занятиях чёрной магией и в отступничестве от догматов Католической церкви. Около 1257 года генерал ордена Бонавентура запретил лекции Бэкона в Оксфорде, приказал ему оставить город и отдал его под надзор ордена во францисканский монастырь в Париже. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 году, Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus majus), «Меньший труд» (Opus minus; дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium; краткое изложение идей «Большого»). В качестве приложения к Opus majus и Opus minus Папе был послан также специальный трактат De multiplicatione specierum, в котором находят своё отражение натурфилософские взгляды Роджера Бэкона. Однако смерть папы, последовавшая в 1267 году, похоронила надежды Бэкона на осуществление его замыслов.