В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tukva83
tukva83
29.07.2021 11:50 •  История

які верстви суспільства сформувалися в елліністичних державах?​

Показать ответ
Ответ:

1.Он был настоящим примером мужества и честности по словам знавших его людей.Вот как характеризовал Махамбета один из его современников, лично знавший его, писатель Е. П. Ковалевский в книге «Странствователь по суше и морям», изданной еще в середине XIX столетия: «Я понял его как человека чрезвычайно замечательного в кругу своего народа, самозабвенно ему преданного, весьма образованного, политически проницательного, хорошо владеющего русским языком, как натуру героического склада, подлинного патриота, как человека острого ума, страстно ищущей души и большого обаяния, как на редкость увлекательного собеседника».

2.Его наследием стали более ста стихотворений, в которых воспеты надежды крестьян в отношении власти в стране. Они трудны для перевода, и были изданы на русском языке множество раз.

3.В память о Махамбе́те Утеми́сове

0,0(0 оценок)
Ответ:
Flex0609
Flex0609
09.07.2021 18:29

IV–V века н.э. в истории Античности характеризуются глубоким кризисом культуры и общества античного типа, охватывающим все сферы жизни — от религиозной до политической. Попытки выйти из него предпринимаются многими императорами Римской империи, которые трансформируют систему управления, делают христианство государственной религией, но всё это лишь на некоторое время отдаляет падение античного мира. На границы империи с каждым десятилетием усиливается натиск варварских племён, пока в V веке н.э. не начинается «Великое переселение народов», уничтожившее Западную Римскую империю. Восточная империя, всё чаще называемая Византией, устояла. На территории бывшей Западной Римской империи образовалось несколько варварских королевств, в которых зарождается новый общественно-экономический уклад — феодальный. Господствующей религией в этих королевствах становится христианство, духовным центром которого на Западе считается Рим. В целом можно считать, что в этот период закладываются основы современной западноевропейской цивилизации. Установление режима домината в Римской империи. Длительный период политических смут и неурядиц, характерный для большей части III века н.э., когда на троне временами оказывались совершенно случайные люди, ставленники тех или иных частей армии, закончился с воцарением императора Диоклетиана (284–305 гг.), который провёл целый ряд реформ. В результате в империи установился режим домината, при котором окончательно были ликвидированы все пережитки и ритуалы республиканской эпохи, император стал самовластным правителем всех без исключения своих подданных, которые на общих основаниях платили налоги в государственную казну и несли много государственных повинностей, что раньше не рас на римских граждан.

Период домината окончательно порвал с античными традициями в отношениях государства и личности — даже те призрачные остатки свободы, которые сохранялись в предыдущие периоды, исчезли. Идеалы античности продолжали ещё какое-то время проявляться в культурной и религиозной сферах.

Существенные изменения произошли и в экономической сфере: на смену преимущественной эксплуатации рабов по схеме классического рабства пришло использование труда колонов, когда рабов приклепляли к земле, обеспечивая их сельскохозяйственным инвентарём и взимая часть урожая. Юридически колоны оставались полной собственностью рабовладельца, но по типу эксплуатации они приближались к крепостным крестьянам эпохи средневековья. В отличие от рабов колоны были гораздо больше заинтересованы в результатах своего труда. В городах исчезли последние остатки самоуправления: унаследованные от эпохи классической античности городские магистратуры стали инструментом сбора налогов и контроля за населением, всё меньше возможностей стало у подданных империи менять своё место жительства. Налоговый пресс государства практически изымал все излишки производства. Только такая жёсткая финансовая политика могла обеспечить функционирование огромного аппарата с многочисленным чиновничеством и большой постоянной армией. По типу власти и модели взаимоотношений личности и государства Римская империя всё больше стала напоминать восточные деспотии.

Существенные изменения произошли со вступлением на престол императора Константина I (306–337 гг.). В отличие от Диоклетиана, который преследовал христиан, Константин издаёт Миланский эдикт, устанавливающий веротерпимость. В 325 г. состоялся Никейский собор, который возглавил Константин, утвердивший канон веры, в частности, перечень священных книг христиан, и осудивший арианство. Со времени правления Константина, который перед смертью сам крестился, христианство становится официальной религией, и попытки возродить язычество во время правления Юлиана Отступника (361–363 гг.) уже не могли изменить этого положения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота