Обоим странам , самозакрытым от внешнего мира , в 19 веке пришлось открыться. Китаю в результате "опиумных" войн, Японии в результате прихода "черных кораблей". Более существовать автономно в меняющемся мире страны не могли. Цинский Китай до последнего цеплялся за вековые порядки, весь запрос на модернизацию шел "снизу" , и от национально - освободительных восстаний. В Японии же запрос на модернизацию шел "сверху". Сначала была реставрация Мэйдзи, в результате которой молодой император получил всю полноту власти, и дальше модернизация шла уже сверху. Естественно этот процесс шел быстрее.
Более существовать автономно в меняющемся мире страны не могли.
Цинский Китай до последнего цеплялся за вековые порядки, весь запрос на модернизацию шел "снизу" , и от национально - освободительных восстаний.
В Японии же запрос на модернизацию шел "сверху". Сначала была реставрация Мэйдзи, в результате которой молодой император получил всю полноту власти, и дальше модернизация шла уже сверху. Естественно этот процесс шел быстрее.
Антони де Монсеррат (португальский путешественник)
Фрэнсис Дрейк
(первый англичанин, совершивший кругосветное путешествие)
Хуан Фернандес (испанский мореплаватель)
17 век:
Себастьян Висканио (испанский мореплаватель)
Самуэль де Шамплен (француский путешественник)
18 век:
Степан Вионович Муравьев (капитан русского флота, исследователь)
Кристофер Кондент (английский пират)
Мартын Петрович Шпанберг (русский мореплаватель)
19 век:
Рихард Бухта (австро-венгерский путешественник, исследователь Африки)
Чарльз Тилстон Беке (английский путешественник и географ)