Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.
В конце июня – первой половине июля 1941 г. развернулись крупные оборонительные сражения. На центральном направлении была захвачена вся Белоруссия. Более двух месяцев продолжалось Смоленское сражение. На северо-западном направлении – занята Прибалтика, блокирован Ленинград (блокада – 900 дней). На юге до сентября 1941 г. велась оборона Киева, до октября – Одессы, оккупированы Молдавия и правобережная Украина.Причины временных неудач Красной армии:- экономические и военно-стратегические преимущества Германии;- опыт ведения современной войны и превосходство немецкой армии в техническом оснащении;- просчеты сталинского руководства в оценке реальной военной обстановки;- перевооружение Красной армии не было завершено к началу войны;- репрессии против командного состава Вооруженных Сил СССР накануне войны;- слабая профессиональная подготовка командного состава.В конце сентября – начале октября 1941 г. началась немецкая операция «Тайфун», нацеленная на взятие Москвы.