Хотя Версальско-Вашингтонская система стала новым образцом взаимоотношений между народами, ее империалистическая сущность не изменилась. Это особенно ярко проявлялось в отношении к Советской России. Побежденные страны платили большие репарации, все тяжести войны возложили на плечи народов. Несмотря на то что побежденная Германия ослабла, США, Англия, Франция были готовы ей — только бы задушить революционный дух в стране. Условия Версальского мирного договора традиционно считаются исключительно унизительными и жестокими по отношению к Германии. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы привели к возникновению пяти групп конфликтов. Система оказалась непрочной и привела к новой мировой войне.
Французкий историк Франсуа Фюре писал: ,,Старая Франция была королевством подданых, новая стала нацией граждан"
До революции Франция полностью была подвластна монарху. А власть монарха была абсолютной, а значит никто и ничто кроме него самого не могло повлиять на политические решения в королевстве. Считалось, что власть королю подарена Богом при этом церковь освятила её. Поэтому, ввиду божественного происхождения власти короля, все жители Франции были обязаны беспрекословно следовать его воле.
Ни в коем случае такая обстановка не означала деспотичность монарха. Его деяния относительно народа рассматривались как забота родителя о своих детях. Соответственно и люди должны были так же относится к их правителю, как к отцу - любить его и проявлять послушание во всем. Это все было свойственно обществу Средневековья, когда религия стояла во главе угла и все устройство жизни основывалось на ней.
С наступлением новых времен такое положение дел все чаще вызывало сомнение. Просветители того времени оказали сильное влияние на сознание людей. Они уже совершенно по-другому стали представлять организацию общества и место человека внутри него. Гуманисты Локк и Гобс дали свое определение государству и тому откуда берётся власть.
Согласно их концепции власть монарх дарована самим народом. Именно люди позволили ему управлять их королевством и доверили ему свои собственные жизни. Соответственно, если король не выполнял данные ему обязательства и нарушал законы королевства, он мог лишиться своего трона в угоду недовольных жителей. Именно так и произошло в начале в Нидерландах, затем последовала Англия и позже это случилось во Франции.
По многим причинам, связанным с проблемами в экономике, в социальной и политической сферах свершилась революция. Осуществляло её большинство, надеясь на изменение тактики ведения дел королём, на то, что он наконец учтет интересы людей, но этого не случилось. В результате Франция стала республикой. Теперь каждый француз мог участвовать в управлении своей страной. Народ Франции перестал быть послушными подданными, теперь это были активные граждане, от которых напрямую зависело будущее государства и его развитие. Конечно, процесс перевоплощения не случился мгновенно, он занял определённое время, за которое люди привыкли к своей новой роли. Было не просто осознать все значение и ответственность за статус гражданина. Франция была первой среди европейских стран стать гражданской нацией. Позже её примеру последовали остальные европейские народы.
Французкий историк Франсуа Фюре писал: ,,Старая Франция была королевством подданых, новая стала нацией граждан"
До революции Франция полностью была подвластна монарху. А власть монарха была абсолютной, а значит никто и ничто кроме него самого не могло повлиять на политические решения в королевстве. Считалось, что власть королю подарена Богом при этом церковь освятила её. Поэтому, ввиду божественного происхождения власти короля, все жители Франции были обязаны беспрекословно следовать его воле.
Ни в коем случае такая обстановка не означала деспотичность монарха. Его деяния относительно народа рассматривались как забота родителя о своих детях. Соответственно и люди должны были так же относится к их правителю, как к отцу - любить его и проявлять послушание во всем. Это все было свойственно обществу Средневековья, когда религия стояла во главе угла и все устройство жизни основывалось на ней.
С наступлением новых времен такое положение дел все чаще вызывало сомнение. Просветители того времени оказали сильное влияние на сознание людей. Они уже совершенно по-другому стали представлять организацию общества и место человека внутри него. Гуманисты Локк и Гобс дали свое определение государству и тому откуда берётся власть.
Согласно их концепции власть монарх дарована самим народом. Именно люди позволили ему управлять их королевством и доверили ему свои собственные жизни. Соответственно, если король не выполнял данные ему обязательства и нарушал законы королевства, он мог лишиться своего трона в угоду недовольных жителей. Именно так и произошло в начале в Нидерландах, затем последовала Англия и позже это случилось во Франции.
По многим причинам, связанным с проблемами в экономике, в социальной и политической сферах свершилась революция. Осуществляло её большинство, надеясь на изменение тактики ведения дел королём, на то, что он наконец учтет интересы людей, но этого не случилось. В результате Франция стала республикой. Теперь каждый француз мог участвовать в управлении своей страной. Народ Франции перестал быть послушными подданными, теперь это были активные граждане, от которых напрямую зависело будущее государства и его развитие. Конечно, процесс перевоплощения не случился мгновенно, он занял определённое время, за которое люди привыкли к своей новой роли. Было не просто осознать все значение и ответственность за статус гражданина. Франция была первой среди европейских стран стать гражданской нацией. Позже её примеру последовали остальные европейские народы.