свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
судебная реформа генриха ii генрих ii пытался придать королевским законам большую значимость, чем имели местные сеньориальные обычаи. для этого он осуществил реформирование суда. основой преобразований стало предоставление возможности каждому свободному человеку обратиться в королевский суд. чтобы перенести судебное дело из вотчинного суда достаточно было заплатить определённый взнос. сеньориальный (вотчинный) суд не устраивал из-за сохранения традиции вынесения приговора на основании «божьего суда».
«божий суд» - судебный процесс, когда виновность или невиновность обвиняемого определялась различными испытаниями: калёным железом или смолой, испытание водой или огнём. применялся также поединок между спорящими. считалось, что бог и защитит невиновного.
военная реформа генриха ii генрих ii решил избавиться от зависимости в формировании армии от ополчения баронов. он отменил ежегодную сорокадневную службу за лен. военного служба рыцаря была ограничена небольшим сроком. за остальные дни или весь обязательный срок службы можно было внести денежный взнос – «щитовые деньги». новый налог позволял собрать необходимую для содержания наёмного войска. платили «щитовые деньги» все свободные землевладельцы. свободные крестьяне и горожане обязаны были иметь определённое вооружение, соответствующее их имущественному положению. по первому призыву короля они обязаны собраться в установленном месте для участия в военном походе. так восстанавливался фирд – ополчение из свободных граждан
реформы генриха ii к усилению власти короля и способствовали централизации королевства
свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
судебная реформа генриха ii генрих ii пытался придать королевским законам большую значимость, чем имели местные сеньориальные обычаи. для этого он осуществил реформирование суда. основой преобразований стало предоставление возможности каждому свободному человеку обратиться в королевский суд. чтобы перенести судебное дело из вотчинного суда достаточно было заплатить определённый взнос. сеньориальный (вотчинный) суд не устраивал из-за сохранения традиции вынесения приговора на основании «божьего суда».
«божий суд» - судебный процесс, когда виновность или невиновность обвиняемого определялась различными испытаниями: калёным железом или смолой, испытание водой или огнём. применялся также поединок между спорящими. считалось, что бог и защитит невиновного.
военная реформа генриха ii генрих ii решил избавиться от зависимости в формировании армии от ополчения баронов. он отменил ежегодную сорокадневную службу за лен. военного служба рыцаря была ограничена небольшим сроком. за остальные дни или весь обязательный срок службы можно было внести денежный взнос – «щитовые деньги». новый налог позволял собрать необходимую для содержания наёмного войска. платили «щитовые деньги» все свободные землевладельцы. свободные крестьяне и горожане обязаны были иметь определённое вооружение, соответствующее их имущественному положению. по первому призыву короля они обязаны собраться в установленном месте для участия в военном походе. так восстанавливался фирд – ополчение из свободных граждан
реформы генриха ii к усилению власти короля и способствовали централизации королевства