Які ознаки були притаманні розвиткові промисловості західної україни в другій половині 19 столітті:1)переважання великих підприємств;2)застосування вільнонайманої праці;3)розвиток фабричної промисловості;4)низька продуктивність виробництва;5)надання пільг місцевим підприємствам;6)завершення промислового перевороту. за
Несколько позже одежда древнего грека претерпела некоторые изменения. Появился так называемый «хитон», который представлял собой рубаху и юбку одновременно, красиво уложенную в складки. Именно эта ионийская одежда древних греков для женщин распространилась в Афинах при Писистрате.
К слову сказать, хитон стал первой закрытой одеждой. Короткий хитон носили повседневно, а длинный предназначался для празднеств. Древнегреческая мода не остановилась на хитоне и начала развиваться дальше. Мастера начали кроить и шить верхнюю одежду с рукавами. По форме она напоминала современные блузы. Особый шик одежде в то время придавали роскошные восточные ткани, из которых шились наряды. Греки использовали красивые декоративные элементы для дополнения своего образа.
Рассматривая картинки с греческими красавицами, можно обратить внимание на то, что головные уборы в принципе не носились в то время. В них попросту не было надобности, поскольку женщинам не позволялось появляться на улице. При этом особой популярностью пользовались прически.
Одним из немногих элементов платья древних греков, который нередко использовался в качестве головного убора, стал гиматий. Это прямоугольный отрезок материи длиной 1,5 метра и шириной 3 метра. Носился он следующим образом: один конец перекидывался вперед через левое плечо, остальную материю протягивали через спину, заводили под правое плечо, выводили у груди и перекидывали через левое плечо. Чтобы гиматий не спадал, в 4 его угла вшивались небольшие свинцовые грузы. Именно этим куском материи женщины иногда покрывали голову.
Но чуть позже, уже в эллинистический период суровые нравы греков смягчились, и появились первые головные уборы в виде соломенной шляпы. Эта шляпа часто надевалась поверх гиматия и пристегивалась булавками. Также помимо гиматия голову греческой женщины покрывала короткая материя, которая немного доходила до глаз, а сзади свободно закрывала затылок и спину.
Кстати, цвет ткани, из которых шилась нижняя одежда древних греков, имел особое значение. Так, красные наряды предназначались для спартанцев, желтые платья было принято надевать на торжества, одежда гетер имела обыкновение чередоваться цветными полосками.
Еще больше богатства женской одежде древних греков добавляли различные ожерелья, браслеты, диадемы, серьги, кольца, налобные повязки.
Греческая одежда настолько красива и утонченна, не имеющая малейших излишеств, что лишний раз подтверждает эстетику греческого народа. При этом мода удивительным образом сохранилась до наших дней. Современные модницы с огромным удовольствием приобретают себе платья в греческом стиле как для повседневного ношения, так и для различных торжеств. Особой популярностью греческие платья пользуются среди невест. Здесь можно полностью создать образ греческой богини, дополнив его роскошной элегантной прической.
1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» .
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.