Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
1) Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Отличия легенды от иных жанров: от мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к так и к настоящему и будущему
2) Сказка – фантастический вымысел. Легенда чаще всего имеет реальную основу. Построение сказочного сюжета подчиняется устойчивым правилам с использованием троекратных повторов, обязательным зачином и счастливым концом. В легендах сюжет развивается как последовательный ход близких к реальности событий.
3) обыланды Токтарбайулы Народный герой, ставший легендой, происходит из рода кипчак, племени кара-кипчак. ...
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Объяснение:
Объяснение:
1) Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Отличия легенды от иных жанров: от мифов — легенды независимы от ритуала; от преданий — события могут относиться как к так и к настоящему и будущему
2) Сказка – фантастический вымысел. Легенда чаще всего имеет реальную основу. Построение сказочного сюжета подчиняется устойчивым правилам с использованием троекратных повторов, обязательным зачином и счастливым концом. В легендах сюжет развивается как последовательный ход близких к реальности событий.
3) обыланды Токтарбайулы Народный герой, ставший легендой, происходит из рода кипчак, племени кара-кипчак. ...
Жалантос-батыр 1576 - 1656. ...
Карасай-батыр 1598 - 1671. ...
Букенбай Карабатырулы 1667 - 1742. ...
Богенбай-батыр 1680 - 1778. ...
Кабанбай-батыр 1692 - 1770. ...
Отеген-батыр 1699 - 1773. ...
Райымбек-батыр 1705 - 1785.