престиж, высокое положение в обществе, зачастую подкрепленное материальным благополучием, позволяли аристократии вести праздный образ жизни. общественное безделье – так можно охарактеризовать главное занятие дворянской знати.
быт родословных семей, казалось, был привязан только к светским приемам. дома, в которых жила аристократия, были просторными и богато украшенными. на их оформление уже начинает влиять западное веяние просветительского абсолютизма.
в каждом доме были библиотеки, наполнены книгами западных авторов. гостиная представляла собой широкий зал, часто с камином. но все старания знати обустроить для себя красивое жилище, заключалось не в желании достичь комфорта, а в первую очередь - не упасть лицом в грязь перед высшим светом, так как в домах часто проводились светские приемы и .
однако праздность высшего общества принесла и свои положительные плоды – понятия чести, нравов и образованности, которые были культом дворянства, смогли значительно поднять культуру россии. начальное образование маленьким детям давали специально нанятые учителя- иностранцы.
позже, по достижению 15-17 лет их отдавали в учебные заведения закрытого типа, где юношей обучали военной стратегии, а девушек – преимущественно правилам хорошего тона и основам семейной жизни.
распределение семейных обязанностей было довольно размытым. у мужчин не было потребности зарабатывать деньги, так как зачастую на праздную жизнь хватало стабильных доходов от имущества, основной функцией женщины было скорее не воспитание детей, а поиск выгодной партии для них, который начинался фактически с младенчества ребенка.
провинциальное дворянство
представители провинциального дворянства чувствовали свою отсталость от столичных сородичей, поэтому строили свой быт так, чтобы во всем им соответствовать. часто это представляло собой некую карикатуру на аристократию.
дворянская усадьба часто представляла собой копию домов петербуржской знати. однако здесь, рядом с красивыми и роскошными домами, находилось множество хозяйственных пристроек, где обитала живность. основной доход семьи провинциальных дворян получали от налогообложения крепостных.
их жизнь была беспросветной и лишенной любого культурного развития. даже образованию своих детей он не придавали особого значения. часто дети дворян заканчивали свой учебный процесс на стадии изучения основ арифметики грамматики.
необразованность порождала полное невежество, и как результат – пренебрежение их столичной аристократией. основным досугом мужчин была охота, женщины собирались вместе и вели разговоры о моде и императорском дворе, не имея достоверного представления ни о том, ни о другом.
быт крестьян в xviii веке
шесть дней в неделю крепостные крестьяне вынуждены были работать на помещика. отсутствие времени и денег определяло их простой быт. по воскресеньям и праздникам они были вынуждены работать на собственных земельных участках, чтобы хоть как- то обеспечить пищей свою семью, в которой зачастую было до 10 детей.
основными развлечениями крестьян были массовые игры и хороводы по большим праздникам и прогулки на природе. еда была довольно скудной - похлебка, щи и мучные изделия. крестьянские дети не получали образования и в будущем повторяли жизненный путь своих родителей.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
ответ:
быт дворян в xviii веке
престиж, высокое положение в обществе, зачастую подкрепленное материальным благополучием, позволяли аристократии вести праздный образ жизни. общественное безделье – так можно охарактеризовать главное занятие дворянской знати.
быт родословных семей, казалось, был привязан только к светским приемам. дома, в которых жила аристократия, были просторными и богато украшенными. на их оформление уже начинает влиять западное веяние просветительского абсолютизма.
в каждом доме были библиотеки, наполнены книгами западных авторов. гостиная представляла собой широкий зал, часто с камином. но все старания знати обустроить для себя красивое жилище, заключалось не в желании достичь комфорта, а в первую очередь - не упасть лицом в грязь перед высшим светом, так как в домах часто проводились светские приемы и .
однако праздность высшего общества принесла и свои положительные плоды – понятия чести, нравов и образованности, которые были культом дворянства, смогли значительно поднять культуру россии. начальное образование маленьким детям давали специально нанятые учителя- иностранцы.
позже, по достижению 15-17 лет их отдавали в учебные заведения закрытого типа, где юношей обучали военной стратегии, а девушек – преимущественно правилам хорошего тона и основам семейной жизни.
распределение семейных обязанностей было довольно размытым. у мужчин не было потребности зарабатывать деньги, так как зачастую на праздную жизнь хватало стабильных доходов от имущества, основной функцией женщины было скорее не воспитание детей, а поиск выгодной партии для них, который начинался фактически с младенчества ребенка.
провинциальное дворянство
представители провинциального дворянства чувствовали свою отсталость от столичных сородичей, поэтому строили свой быт так, чтобы во всем им соответствовать. часто это представляло собой некую карикатуру на аристократию.
дворянская усадьба часто представляла собой копию домов петербуржской знати. однако здесь, рядом с красивыми и роскошными домами, находилось множество хозяйственных пристроек, где обитала живность. основной доход семьи провинциальных дворян получали от налогообложения крепостных.
их жизнь была беспросветной и лишенной любого культурного развития. даже образованию своих детей он не придавали особого значения. часто дети дворян заканчивали свой учебный процесс на стадии изучения основ арифметики грамматики.
необразованность порождала полное невежество, и как результат – пренебрежение их столичной аристократией. основным досугом мужчин была охота, женщины собирались вместе и вели разговоры о моде и императорском дворе, не имея достоверного представления ни о том, ни о другом.
быт крестьян в xviii веке
шесть дней в неделю крепостные крестьяне вынуждены были работать на помещика. отсутствие времени и денег определяло их простой быт. по воскресеньям и праздникам они были вынуждены работать на собственных земельных участках, чтобы хоть как- то обеспечить пищей свою семью, в которой зачастую было до 10 детей.
основными развлечениями крестьян были массовые игры и хороводы по большим праздникам и прогулки на природе. еда была довольно скудной - похлебка, щи и мучные изделия. крестьянские дети не получали образования и в будущем повторяли жизненный путь своих родителей.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
надеюсь хоть чем-то