Ы. Алтынсариннің педагогика саласына ықпалы болды ма/ болмады ма
• Бірінші сөйлем «Менің ойымша, ... »
• Екінші сөйлем «Себебі, мен оны былай түсіндіремін … »
• Үшінші сөйлем «Оны мен мына 2 дәлел, 2 дәйек арқылы келтіре аламын …»
• Соңғы сөйлем «Осыған байланысты мен мынадай қорытынды шешімге келдім .
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).
1 аргумент: в 1854-1857 годах Уалиханов путешествует по Семиречью, Тарбагатаю, Центральному Казахстану, по Киргизии, где собирает богатый географический, этнографический и исторический материал о казахском и киргизском народах, о котором высоко отзывался известный путешественник-географ П. П. Семенов-Тян-Шанский
2 аргумент: главным результатом поездки Уалиханова в Кашгарию стал его капитальный труд "О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нанлу (Малой Бухарин)", посвященный истории, географии и социальному строю народов Восточного Туркестана. По охвату новых материалов, широте и глубине их анализа работа явилась крупным вкладом в русскую науку. Труды Уалиханова были опубликовань на немецком, английском и французском языках
Факты: Труды ученого являются очень важными в геополитике нашей страны по отношению стран Центральной Азии, а также сохранения единства в отношении тюркских народов. Всестороннее глубокое изучение этого во возникло, прежде всего, от за общественной практики. Изучение научного наследия Шокана Уалиханова имеет очень важную роль в обучении, воспитании и пропаганды подрастающего поколения Труды Шокана Уалиханова в изучение истории этногенеза народов, общественнополитических, духовно-культурных и историко-географических проблем Центральной Азии являются важными основными источниками. Ученый настолько хорошо знал историю средневековья, что мог сравнивать и анализировать эти во с восточными, западными и русскими письменными источниками. Первая половина и середина XIX века является важным периодом в Отечественной истории