Расположена в южных широтах - хороший климат и земельные угодья, т. е хорошие условия для виноградарства, животноводства, полеводства. В Молдавии 174 винзавода.
Экономические связи с Европой. На севере, востоке и юге Молдавия граничит с Украиной, на западе — с Румынией. Площадь страны составляет 33,7 тыс. км². Территория Молдавии простирается с севера на юг на 350 км, с запада на восток — на 150 км. Крайние точки страны: на севере — село Наславча (48°29' с. ш.) , на юге — село Джурджулешты (45°28' с. ш.) , на западе — село Крива (26°30' в. д.) , на востоке — село Паланка (30°05' в. д.) .
Молдавия расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины, во втором часовом поясе, и занимает бо́льшую часть междуречья Днестра и Прута, а также узкую полосу левобережья Днестра в его среднем и нижнем течении. Все реки Молдавии относятся к бассейну Чёрного моря. Наиболее крупные реки — Днестр и Прут. Не имея выхода к морю, страна географически тяготеет к причерноморскому региону, при этом у Молдавии есть выход к Дунаю (протяжённость береговой линии — 600 м) .
Минусы.
В Молдавии нет минеральных ресурсов. Поэтому экономика страны завязана на сельском хозяйстве. Практически все энергетические ресурсы приходится импортировать. По некоторым оценкам (справочник ЦРУ США) до 25 % рабочей силы Молдавии трудится за границей. Экспорт — 1,6 млрд долл (в 2008) — продовольственные товары, текстиль. Основные покупатели экспорта — Россия 29 %, Румыния 15 %, Италия 10 %. Импорт — 4,9 млрд долл (в 2008) — минеральное сырьё и топливо, машины и оборудование, химикаты, текстиль. Основные поставщики импорта — Россия 21 %, Румыния 16 %, Украина 15 %. Сельское Хозяйство составляет основу агропромышленного комплекса (АПК) республики, который включает также пищевую промышленность, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства, ремонт сельскохозяйственной техники, государственную и кооперативную торговлю пищевыми продуктами.
Моя счастливая юность закончилась тогда, когда на нашу мирную страну Фракию напали римские войска. Многое было разграблено, порушено. Но самым страшным оказалось то, что многих из нас угнали в рабство. Никогда не забуду этот печальный путь, когда я в последний раз взглянул на бегущий Дунай, смотрел на места моего детства… И вдруг кто-то окликнул меня. Я обернулся. Это был Спартак – друг моего детства. Значит, и ему суждено стать рабом? Я хотел спросить его о чём-нибудь, но надсмотрщики следили, чтобы никаких разговоров не было, и нас погнали дальше. Я уже падал без сил, но Спартак поддержал меня. Надсмотрщик грубо толкнул меня, но Спартак так гордо посмотрел ему в глаза, что невольно привёл того в смятение.
Не буду долго описывать, как нас продавали на невольничьем рынке. Скажу только, что и Спартак, и я оказались в школе гладиаторов в Капуе. Я не сразу понял, что это такое. Но потом понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придётся убить друга, или друг вынужден будет убить меня. Спартак явно с этим не мирился. Он иногда успевал сказать мне несколько слов, хотя за нами зорко следили, чтобы мы ни с кем не разговаривали. К нам присоединялись всё новые и новые друзья по несчастью. И вот нас собралось уже человек 70. Да, так вот тайно переговариваясь, мы смогли объединиться.
И вдруг один предатель выдал нас! Тогда мы поняли: надо бежать! Сейчас или никогда! Спартак быстро сообразил, что делать. Наскоро посовещавшись, мы захватили на кухне ножи, кое-какое оружие, и… Как быть со стражей? Но тут всё обошлось: кто-то из наших выкрал из погреба вино и подсунул охранникам. И вот теперь они спали блаженным сном. Правда, ворота были закрыты, но силы нам было не занимать! Все мы дружно навалились на них – и ворота слетели! Была ночь. Никогда не забуду, как мы бежали по улицам Рима с факелами в руках! Свобода! Воздух свободы, который опьянял сильнее, чем вино! Я бежал рядом со Спартаком. Ещё недавно нас вели в рабство. А теперь мы свободны!
И вот мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия. Первый порыв радости постепенно утих. Как быть дальше? А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке! Но Спартак сказал: - Друзья! Не для того мы бежали, чтобы отчаиваться! Выход всегда есть, надо только его найти. Кругом рос дикий виноград. Я помню его кислый вкус на губах. Но голод и жажда были так сильны, что ни кислоты, ни горечи я не замечал. Вскоре ветви одного из кустов полностью были очищены от ягод. И тут подошёл Спартак. - Мы Из ветвей винограда мы сплетём лестницы, спустимся по кратеру, внезапно нападём на отряд – и держись тогда, Клавдий! Да, страха я натерпелся, хотя трусом никогда не был. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились.
Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Они пили вино, о чём-то переговаривались, грубо смеясь. Тут-то мы их и застали врасплох.
Бой был великолепный! Мы сражались не с друзьями на арене ради потехи глупой публики. Мы сражались с врагами за свою свободу! Отряд Клавдия быстро бежал, побросав оружие. Мы воспользовались этим и с радостью вооружились им.
Расположена в южных широтах - хороший климат и земельные угодья, т. е хорошие условия для виноградарства, животноводства, полеводства. В Молдавии 174 винзавода.
Экономические связи с Европой. На севере, востоке и юге Молдавия граничит с Украиной, на западе — с Румынией. Площадь страны составляет 33,7 тыс. км². Территория Молдавии простирается с севера на юг на 350 км, с запада на восток — на 150 км. Крайние точки страны: на севере — село Наславча (48°29' с. ш.) , на юге — село Джурджулешты (45°28' с. ш.) , на западе — село Крива (26°30' в. д.) , на востоке — село Паланка (30°05' в. д.) .
Молдавия расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины, во втором часовом поясе, и занимает бо́льшую часть междуречья Днестра и Прута, а также узкую полосу левобережья Днестра в его среднем и нижнем течении. Все реки Молдавии относятся к бассейну Чёрного моря. Наиболее крупные реки — Днестр и Прут.
Не имея выхода к морю, страна географически тяготеет к причерноморскому региону, при этом у Молдавии есть выход к Дунаю (протяжённость береговой линии — 600 м) .
Минусы.
В Молдавии нет минеральных ресурсов. Поэтому экономика страны завязана на сельском хозяйстве. Практически все энергетические ресурсы приходится импортировать.
По некоторым оценкам (справочник ЦРУ США) до 25 % рабочей силы Молдавии трудится за границей.
Экспорт — 1,6 млрд долл (в 2008) — продовольственные товары, текстиль.
Основные покупатели экспорта — Россия 29 %, Румыния 15 %, Италия 10 %.
Импорт — 4,9 млрд долл (в 2008) — минеральное сырьё и топливо, машины и оборудование, химикаты, текстиль.
Основные поставщики импорта — Россия 21 %, Румыния 16 %, Украина 15 %.
Сельское Хозяйство составляет основу агропромышленного комплекса (АПК) республики, который включает также пищевую промышленность, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства, ремонт сельскохозяйственной техники, государственную и кооперативную торговлю пищевыми продуктами.
Но самым страшным оказалось то, что многих из нас угнали в рабство. Никогда не забуду этот печальный путь, когда я в последний раз взглянул на бегущий Дунай, смотрел на места моего детства…
И вдруг кто-то окликнул меня. Я обернулся. Это был Спартак – друг моего детства. Значит, и ему суждено стать рабом? Я хотел спросить его о чём-нибудь, но надсмотрщики следили, чтобы никаких разговоров не было, и нас погнали дальше.
Я уже падал без сил, но Спартак поддержал меня. Надсмотрщик грубо толкнул меня, но Спартак так гордо посмотрел ему в глаза, что невольно привёл того в смятение.
Не буду долго описывать, как нас продавали на невольничьем рынке. Скажу только, что и Спартак, и я оказались в школе гладиаторов в Капуе. Я не сразу понял, что это такое. Но потом понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придётся убить друга, или друг вынужден будет убить меня.
Спартак явно с этим не мирился. Он иногда успевал сказать мне несколько слов, хотя за нами зорко следили, чтобы мы ни с кем не разговаривали.
К нам присоединялись всё новые и новые друзья по несчастью. И вот нас собралось уже человек 70. Да, так вот тайно переговариваясь, мы смогли объединиться.
И вдруг один предатель выдал нас! Тогда мы поняли: надо бежать! Сейчас или никогда!
Спартак быстро сообразил, что делать. Наскоро посовещавшись, мы захватили на кухне ножи, кое-какое оружие, и…
Как быть со стражей? Но тут всё обошлось: кто-то из наших выкрал из погреба вино и подсунул охранникам. И вот теперь они спали блаженным сном.
Правда, ворота были закрыты, но силы нам было не занимать! Все мы дружно навалились на них – и ворота слетели!
Была ночь. Никогда не забуду, как мы бежали по улицам Рима с факелами в руках! Свобода! Воздух свободы, который опьянял сильнее, чем вино! Я бежал рядом со Спартаком. Ещё недавно нас вели в рабство. А теперь мы свободны!
И вот мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия.
Первый порыв радости постепенно утих. Как быть дальше? А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке!
Но Спартак сказал:
- Друзья! Не для того мы бежали, чтобы отчаиваться! Выход всегда есть, надо только его найти.
Кругом рос дикий виноград. Я помню его кислый вкус на губах. Но голод и жажда были так сильны, что ни кислоты, ни горечи я не замечал. Вскоре ветви одного из кустов полностью были очищены от ягод. И тут подошёл Спартак.
- Мы Из ветвей винограда мы сплетём лестницы, спустимся по кратеру, внезапно нападём на отряд – и держись тогда, Клавдий!
Да, страха я натерпелся, хотя трусом никогда не был. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились.
Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Они пили вино, о чём-то переговаривались, грубо смеясь.
Тут-то мы их и застали врасплох.
Бой был великолепный! Мы сражались не с друзьями на арене ради потехи глупой публики. Мы сражались с врагами за свою свободу! Отряд Клавдия быстро бежал, побросав оружие. Мы воспользовались этим и с радостью вооружились им.