В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tasyakondrateva0
tasyakondrateva0
07.05.2022 18:46 •  История

XX ғасырдың 20-30 жылдардағы әміршіл әкімшіл жүйе саясатының зардаптарын сипаттай отырып қорытынды ой жазыңыз

Показать ответ
Ответ:
Lutiypacan1437
Lutiypacan1437
20.03.2022 19:43

Відповідь:

Пояснення:

Вторая Пуническая война (называемая также римлянами «войной против Ганнибала» и Ганнибаловой войной[3], 218—201 до н. э.) — военный конфликт между двумя коалициями, во главе которых стояли Рим и Карфаген, за гегемонию в Средиземноморье. В разное время на стороне Рима воевали Сиракузы, Нумидия, Этолийский союз и Пергам, на стороне Карфагена — Македония, Нумидия, Сиракузы и Ахейский союз.

Официальной причиной войн стала осада и взятие испанского города Сагунта (союзника Рима) карфагенским полководцем Ганнибалом. После этого римляне объявили Карфагену войну. Поначалу карфагенская армия под предводительством Ганнибала одерживала верх над римскими войсками. Самой значительной из побед карфагенян является битва при Каннах, после которой в войну на стороне Карфагена вступила Македония. Однако римляне вскоре смогли перехватить инициативу и перешли в наступление. Последним сражением войны стала битва при Заме, после которой Карфаген запросил мира. В результате войны Карфаген потерял все свои владения за пределами Африки, Рим же стал сильнейшим государством западного Средиземноморья

0,0(0 оценок)
Ответ:
могистер3271
могистер3271
06.01.2023 18:23

Ранее в статье "Древнее население евразийских степей" я описал расселение крупных племенных союзов на евразийском степном поясе и прилегающих территориях. В статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов" я написал, кого древнегреческие авторы называли скифами. Сейчас рассмотрю во заката скифского периода, который учеными связывается с сарматами.

О савроматах греческий "отец истории" Геродот (V век до н.э.) в своей "Истории" писал, что "проживающие за Танаисом савроматы родственны скифам, говорят на их языке, но с ошибками". При этом Геродот, пытаясь объяснить близость скифов и савроматов, указывал, что савроматы – это потомки скифов и амазонок.

Позднее римский историк Плиний старший писал, что пришедшие из-за Танаиса (примерно во II веке до н.э.) сарматы оттеснили скифов. Но Плиний также указывает, что греческое имя савроматов латиняне произносят как сарматы.

Однако данные археологии показывают, что со II века до н.э. ареал собственно скифских памятников со всего северного Причерноморья вплоть до северного Кавказа сужается до Крымского полуострова и прилегающих к нему степями нижнего Приднепровья, рас на запад до Днестра.

И возникает во Как савроматы (сарматы), проживающие за Танаисом (Доном) могли вытеснить скифов в Нижнее Приднепровье с северных предгорий Кавказа, Донских и Кубанских степей, с места, где, собственно, и проживали "за Танаисом" сами сарматы. Ведь, глядя на карту, совершенно непонятно, как сарматы вытеснили скифов из своих собственных земель.

ответ на этот во можно найти в противоречии, когда греки ошибочно называли Танаисом не только Дон, но и Сырдарью. И вот тогда все становится на свои места. Подробнее о путанице Танаис Дон или Сырдарья я писал в статье "Кто такие скифы по сведениям античных авторов".

И получается, что пришедшие из-за Сырдарьи сарматы вытеснили скифов из северного Кавказа и Придонских степей на запад. Это уже более похоже на масштабность описываемых события.

В таком случае, сарматы или савроматы, как их называли греки, это выходцы из Западного Туркестана. Нет, я не сказал сейчас ничего нового: ученые однозначно связывают сарматов с сако-массагетами, проживавшими в восточном Прикаспии.

Следует отметить, что вытеснение причерноморских скифов с Северного Кавказа и Придонья не ознаменовалось разительной сменой культурных традиций. В традиции сарматов сохранились, в несколько измененном виде, и обряд подкурганных захоронений, и вся так называемая скифская триада (элементы вооружения, конской упряжи, звериный стиль в прикладном искусстве). Но все это вышло как бы на новый качественный уровень. Так, присущий скифам звериный стиль стал более натуралистичным, в какой-то мере избавился от присущего скифам символизма.

И здесь стоит лишь привести слова С.М.Соловьева: "Переменились имена, отношения остались прежними, потому что быт народов, сменявших друг друга, был одинаковым". Другими словами, смена скифов сарматами, превозносимая историками как какое-то эпохальное событие, носила характер смены декораций и имен. Но быт, традиции, культура и даже язык (вспомним Геродота) не претерпели существенных изменений.

Но что вынудило вдруг восточно-каспийских саков-массагетов-савтроматов, как ни назови, вдруг сорваться и отправиться на запад в Придонские степи?

ответ здесь кроется в происходящих далеко на востоке событий.

В конце III века до н.э. в Центральной Азии хуннский правитель шеньюй Модэ стал основателем Хуннской империи. Согласно китайским источникам (Сыма Цянь), в первую очередь Модэ разбил Юэчжей, у которых несколько лет, проданный собственным отцом, находился в рабстве. С юэчжами историки связывают не только Бактрию, но и области современного Синьцзяна (Таримский бассейн на границе Такла-Макана), но и археологические культуры Алтая (пазырыкская) и Тувы (уюкская). Очевидно, вторжение хунну в восточный Туркестан вызвало волну миграции на запад. И вот эту волну и называют сарматским переселением народов.

Но вот есть еще один момент, упускаемый всеми источниками.

Вспомним, в VIII-VII веке до н.э., время, совпадающее с формированием скифо-сибирских культур в Саяно-Алтае, буквально за какие-то 100 лет их культурные атрибуты рас от Прибайкалья до Черного моря. Но стоило в III-II веке до н.э. южно-сибирским культурам прийти в упадок под натиском хунну, так сразу, как карточный домик, посыпались все родственные сакские культуры, в ареал которых попадает и западная сако-массагетская ветвь причерноморских скифов и сарматов. Это может указывать на некоторый доминирующий сако-скифский культурно-политический центр, располагавшийся в Саяно-Алтае.

В целом же, повторю, смена скифов сарматами на Северном Кавказе, Кубанских и Донских степях не носило характер эпохально-монументального события. Одни родственные народы сменили, а точнее, ассимилировали, другие. Но все это до поры до времени являлось лишь сменой декораций в преддверии поистине грандиозных событий. Но об этом в следующей статье.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота