Выполните задания в тетеради.
Прочтите текст, заполните таблицу
Ибрай Алтынсарин 1841-1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Окончил школу в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Некоторое время Алтынсарин работал переводчиком в Оренбургском областном правлении, где познакомился с Ильминским Н. И.
В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которой он назначался учителем русского языка.
В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы.
В 1864 открыл первую народную школу.
Як скласти історичний портрет
28/01/2016
|
Юлія Вікторівна
Щоб створити історичний портрет, користуйтесь пам"яткою, проте врахуйте, що пам"ятка - не шаблон, а лише основа для Вашої індивідуальної творчості
1.Як відбувалося становлення особистості історичного діяча?
•Де і коли він народився?
•Де і в яких умовах жив, зростав, виховувався?
2. Особисті якості й риси характеру.
•Як особисті якості впливали на його діяльність?
•Які з його особистих якостей Вам подобаються, а які ні?
3. Діяльність історичного діяча.
•Схарактеризуйте основні справи його життя.
•Які успіхи й невдачі були в його справах?
•Які верстви населення підтримували його діяльність, а які ні, і чому?
•Хто був його друзями, а хто ворогами, і чому?
•Якими були наслідки його діяльності а)для сучасників б) для нащадків
•За що людство пам‘ятає цю людину?
4. Яке Ваше особисте ставлення до історичного діяча? Обґрунтуйте свою позицію
Романовы правили Россией более трёхсот лет. При выборе имён они руководствовались определёнными правилами. Детей называли в честь успешных предков, а «несчастливые» имена вычёркивались из списка. Так, например, после смерти Петра III из именослова пропало имя Пётр. Также Романовы предпочитали «династические» имена для наследников престола – Александр, Николай.
Первые Романовы использовали имена Рюриковичей – Иван, Фёдор. Этим они демонстрировали связь с московскими царями из этой династии.
В ходе урока вы узнаете о первых царях из династии Романовых, Земских соборах и Боярской думе, развитии приказов и местного управления, реформе армии, Соборном уложении 1649 года.
Первым государем из династии Романовых был Михаил Фёдорович. Он взошёл на престол в 16 лет. На тот момент он практически не имел представления о государственном правлении, поэтому огромное влияние на молодого государя оказывала его мать инокиня Марфа.
Объяснение: