В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SAVAAVAAS
SAVAAVAAS
21.07.2020 20:24 •  История

Выполните тестовые задания.
1. В 1598 году Сибирское ханство попало под власть:
A) Астраханского ханства B) Казахского ханства C) Могульского ханства D) Русского государства E) Крымского ханства

2. В начале XVII в. во внутриполитическом положении Казахского государства происходят изменения: -
A) усилились феодальные междоусобицы B) концентрируется власть C) завершилась междоусобная борьба D) начинается классовая борьба
E) «кара суеки» допускаются к власти

3. Изменение во внутриполитическом положении Казахского государства - усиление феодальных междоусобиц наблюдается с:
A) начала XVI в. B) конца XVIII в. C) начала XVII в. D) конца XV в. E) начала XV в.

4. В годы правления Есима бухарский хан, расторгнув договор, начал новые походы с целью изгнать казахов:
A) за Сырдарью B) за Амударью C) из Семиречья D) из Мангышлака E) из Сыгнака

5. Проходившая в годы правления хана Есима казахско-бухарская война длилась более 20 лет и закончилась тем, что:
A) бухарский хан признал свое поражение B) казахи изгнаны за Сырдарью C) казахи изгнаны из Семиречья D) бухарский хан одержал победу E) казахи признали свое поражение

6. Правовые во нормы взаимоотношений между людьми и пользования пастбищами нашли отражение в документе конца XVI - начала XVII вв.
A) « Есим ханнын ескi жолы» B) «Жеты Жаргы» C) «Прямой путь Касыма» D)«Реформа Аблая» E) «Устав об оренбургских киргизах»

7. В результате успешной внешней политики хана Есима в состав Казахского ханства вошел город:
A) Хива B) Самарканд C) Бухара D) Ташкент E) Сайрам

Показать ответ
Ответ:
svetlanavikuli
svetlanavikuli
14.10.2022 03:01

После отступления Дм. Кантемира и его двора в Россию, Порта, не считаясь с мнением господарского совета, начинает самостоятельно назначать господарей на трон Молдовы. Более того, Порта не допускает к управлению Молдовы господарей из местных. Новые правители были рекрутированы из квартала Фанар Стамбула, отсюда и название нового, установленного османами, режима в Молдове – фанариотский.

Турки и прежде навязывали Молдове чужеземных господарей, греческого или иного происхождения. Известно, что, например, в 1673 османы посадили на трон Молдовы «грека из Царьграда» Думитрашко Кантакузино, чужестранца, прославившегося «страшной зимовкой татар», призванных им в Молдову (1674). Сменяли друг друга и другие подобные правители: Г. Дука, А. Русет, М. Раковицэ и др. Но с 1711 нормой становится назначение господарями Молдовы лишь жителей Фанара. Постепенно они фанаризовали все структуры управления: диван (бывший господарский совет), захватили самые высокие сановные должности, в первую очередь, казначейство, пристраивая на них своих приятелей из Стамбула.

Довольные тем, что постоянно росший харач (ежегодная дань, которую платили султану вассальные страны) поступал своевременно (неважно, как его собирали), как и большой мукарер (дань за господарский кафтан) и малый мукарер, в действительности тоже большой (дань, уплачиваемая при возобновлении назначения господарей), что регулярно получают пешкеш (подарки), рушферт (взятки), османы позволяли фанариотам делать в Молдове все, что вздумается, своевольно смещать господарей в Молдове и Валахии. По подсчетам некоторых историков, с 1711 до 1812 года на троне Молдовы сменилось до 30 фанариотов, 4 каймакама (наместника); и только 14 лет Молдова была под русским военным управлением. С согласия османов поспешили занять трон Молдовы фанариотские «династии» Гика, Ипсиланти, Маврокордат, Морузи, Хангерли, Шуцу и др.

Господарский совет был преобразован в диван, став в руках фанариотов послушным орудием исполнения распоряжений Порты, запрещавшей какие-либо отношения с другими странами; вооруженные силы Молдовы еще с 1538 были сведены до отряда гвардии (господарской охраны). Все это значительно ограничило статус автономии Молдовы. Фанариоты навязали в образовании, в управлении чужие структуры, чужие порядки, чужих правителей, пропагандировавших чуждые ценности, язык и даже одежду. Всем этим пришлые господари и сановники вызвали ненависть не только широких масс, но и бояр, оставшихся без должностей и даже без вотчин, потому что поместья все чаще захватывались греками.

Постепенно греки-фанариоты заняли высокие иерархические позиции в Молдавской Православной Церкви, так что к концу XVIII века Митрополия Молдовы стала своего рода греческим епископством, подчиненным чужим церковным структурам. Таким образом, навязывание фанариотского режима сводилось не только к назначению господарями выходцев из Фанара. Это действительно было коренным «изменением самой политической системы управления». Самым тяжким последствием фанариотского режима, османского правления в целом, было угнетение на протяжении 274 лет (1538 — 1812) в Пруто-Днестровской Молдове, в Валахии и Запрутской Молдове до 1877 года экономического и культурного потенциала молдаван, изоляция Молдовы от экономического обращения, промышленного прогресса (эпохи), от духовной атмосферы Европы, где просветительско-гуманистическое течение уничтожало обскурантизм и стагнацию прежних веков. Социально-экономическая и духовная изоляция, превращение страны в турецкий келер (амбар), в вотчину, оставленную на произвол выскочек-фанариотов, имели плачевные последствия, обусловив длительный застой Молдовы по сравнению с другими европейскими государствами. Но все имеет свой конец.

Действительность была столь суровой, что даже фанариоты поняли: больше некуда. Обстоятельства заставили наиболее дальновидных из них прибегнуть к определенным преобразованиям. Так, в годы правления К. Маврокордата (1741—1743, 1748—1749) был реформирован правящий класс. 6 апреля 1749 года Великий собор (собрание сословий) Молдовы, созванный К. Маврокордатом, составил Уложение К. Маврокордата, которое упразднило вечинию (зависимость крестьян от феодального хозяина). В том же году К. Маврокордат обнародовал документ, в котором юридическое положение крестьянства было приведено в соответствие с централизованной системой феодальной эксплуатации. В этот же период господарь Гр. II Гика издал закон общего характера для регламентации барщины в Молдове — Уложение Гр. Гикэ.


0,0(0 оценок)
Ответ:
jfisnrj
jfisnrj
13.03.2022 16:31
1. сары-арка - это широкая полоса жёлтых степей и сопок, протянувшаяся с Запада на Восток 
2. главное отличие курганы с усами и двойное захоронение
3. в местности Тасмола в Экибастузском районе Павлодарской области 
4. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны (по Геродоту), на востоке – аримаспы. Тиграхауда (носящие остроконечные шапки) Парадарайа (заморские саки) Хаумаварга (изготавливающие напиток хаома)
5.
6. территории современных Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и северной части Павлодарской областей. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота