Выполнить задание
1) 1. Никогда не отступай, не сдавайся, не ищи оправданий своей лености. 2. Ведь и возраст, и занятость – лишь отговорки, за которыми прячется безволие. 3. И сегодня же, не откладывая на завтра, попробуй заняться гимнастикой, прими воздушную ванну или душ, возьми в руки гантели или скакалку. 4. Ты сделаешь первый шаг к здоровью! 5. Такой шаг необходим каждому!
1. Предложение 1 сложное, состоит из трёх односоставных безличных.
2. В первой части сложного предложения 2 сказуемое выражено именем существительным.
3. Предложение 3 осложнено обособленным определением.
4. Предложение 4 по наличию необходимых членов полное.
5. Предложение односоставное, рас неосложнённое.
ответ:
2) 1. Совершенно особое положение занимает современная риторика среди гуманитарных наук в США. 2. Ей принадлежит центральное место и в системе теоретического гуманитарного знания, и в системе учебных предметов на всех ступенях образования. 3. Об американской риторике говорят, что это самый совершенный инструмент манипуляции общественным мнением. 4. Она насущно необходима в культуре массовой информации, в мире масс-медиа. 5. И, естественно, риторика, так почитаемая американцами, занимает там самый верх «пирамиды знания».
1. Грамматическая основа первого предложения – особое положение среди наук.
2. Предложение 2 осложнено однородными членами предложения.
3. Предложение 3 сложное с придаточным изъяснительным.
4. Предложение 4 односоставное безличное.
5. Предложение 5 осложнено вводным словом и обособленным определением.
ответ:
3) 1. Парадокс – великолепное риторическое средство, придающее речи блеск, вызывающее у слушателя удовольствие. 2. Парадокс разрушить догму, высмеять устаревшее, надоевшее, пошлое. 3. Это риторическое оружие, научиться владеть которым так же сложно, как фехтовальщику – шпагой. 4. Но тот, кто его освоил, становится неуязвим: он может и нападать, и защищаться. 5. И делать это он может так, что вызовет у слушателей восхищение, даже если они его противники.
1. Предложение осложнённое обособленным определением и обособленным обстоятельством.
2. Предложение 2 осложнено двумя рядами однородных членов.
3. Третье предложение в составе сложного предложения 3 по наличию необходимых членов неполное.
4. В предложении в составе сложного соединяются союзной подчинительной и бессоюзной связью.
5. В одной из частей сложного предложения 5 грамматическая основа – вызовет восхищение.
ответ:
4) 1. Как известно, эмоциональное содержание может нести в себе уже печатное слово, например, строка поэта. 2. Но разве могут сравниться в этом отношении возможности слова, напечатанного на бумаге, со звучащим?! 3. Голос талантливого актёра или певца может удесятерить эмоциональную силу печатного слова, придать ему огромное разнообразие и порой неожиданные оттенки, рождённые искусством творческого вдохновения. 4. По-видимому, это чудесное свойство голоса имел в виду великий трагик Сальвини. 5. Ведь на во о том, что нужно, чтобы стать актёром, Сальвини ответил: «Голос, голос, и ещё раз голос!»
1. В предложении 1 грамматическая основа – содержание может нести. 90
2. Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 3. Предложение 3 осложнено двумя рядами однородных членов.
4. Предложение 4 осложнено уточняющим членом.
5. Предложение 5 содержит косвенную и прямую речь. ответ:
5) 1. Только вскрывая психологические ходы в творчестве Пушкина, только умея отделять в нём «правду» от «вымысла», только вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии, мы получаем возможность проникать в его духовную жизнь. 2. Потому-то биография Пушкина так всегда и привлекала внимание исследователей, что порою сознательно, порою по инстинкту, они видели в ней вернейший и единственный ключ к пониманию его творчества. 3. Только в сопоставлении правды и поэтического вымысла Пушкина мы узнаём, как философствовал он над своей жизнью. 4. Пробиваясь сквозь дебри маскировок и зашифровок, мы обретаем неизъяснимую радость. 5. Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром.
1. В одной из частей сложного предложения 1 грамматическая основа – жизнь преломляется.
2. В предложении 2 придаточное присоединяется к главному при союзного слова что.
3. Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным.
4. Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.
5. В предложении 5 подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. ответ:
ответ:Воевода- военский начальник
Соборное уложение - это свод законов Русского царства, принятый земским собором в 1649 году.
Рейтары -это наёмные конные полки.
Даточные люди - эторатники Русского государства, поставка которых наряду с городовым, был одной из наиболее тяжёлых повинностей, ложившихся на крестьянские и посадские общины.
Драгуны - воини кавалерии армий некоторых европейских государств, обучение действиями как в конном так и пешем строю.
Бюрократия- это система управления, осуществляемая с аппарата стоящего над обществом.
Объяснение:
Іван Сірко (1610р. – 1680р.) – славний кошовий отаман Війська Запорізького. За свою військову кар’єру провів близько 60 битв, жодного разу не зазнавши поразки. Точно невідомо коли і де народився Іван Сірко. Історики наводять дату приблизно між 1605 і 1610 роками. Про це свідчать в першу чергу дослідження останків отамана – йому на момент смерті було трохи більше 70 років. Одні дані свідчать, що кошовий отаман Іван Сірко родом з Поділля з родини шляхтичів. Інші Іван Сірко, як кожен козак, завжди стояв за православну віру. «Не бійтеся, що я не православний: я є православний християнин!», казав кошовий Іван Сірко людям, які вважали його чаклуном. Часто його згадують як козака характерника. Так запорожці називали людей, які мали надприродні здібності, чаклунів.стверджуюсь, що він народився на Слобожанщині, у слободі Мерефі. Кошовий Іван Сірко виступав проти Павла Тетері, Івана Виговського та сина Богдана Хмельницького – Юрія, яким закидав пропольську та антиукраїнську політику. Після підписання Андрусівського перемир’я, яке завершило польсько-московську війну 1654-1667 років, зайняв чітку антимосковську позицію.
Объяснение: