1) а -налаживание отношений с Византией лучшего союзника нельзя и желать) б- Культурная и просвещенная религия, на Руси появилась грамотность, литература, иконопись, арзитектруа ит.д. в) укрепление великокняжеской власти - (един Бог и един князь от Бога) 3)а. Одна из первых религий, поклонение солнцу/грозе и другим природным явлением и наделение их божесьвенной силой. Нередко с применением жертвоприношений, в том числе и человеческих. б.Евангелие - книга, жизнеописание Исуса Христа. Написана четырьмя евангелистами (Марк, Матвей, Лука, Иоанн) Входит в библию. Одна из главных книг Христианства. в.То же что и еда/пища. (устар) г.высший чин свещеннослужителя в Христианстве глава церкаи, выбирается из епископов священным собором. На Руси долгое время были митрополиты а не патриархи. д. Место предназначенное для молитвы, совершение треб и таинств в Христианстве. / группа верующих, христиан или христиане в целом, например рпц - русская православная церковь 5) Учение набирали все большее количество верующих, шло против государственнной религии, не признавали Исуса Христа, как сына Божьего. 6) 2015. От рождества Христова.
Петербург, или Санкт-Петербург, как он назывался официально, был не только любимым детищем и гордостью Петра, но и символом его царствования, выражением эпохи преобразований.
Конечно, новая столица не олицетворяла всю Россию. Наоборот, это был уникальный город не только по своему архитектурному облику, но и по складу жизни. В то время как генерал-полицеймейстер столичного города хлопотал, чтобы его население носило башмаки, Русь за вычетом нескольких городов еще два столетия шлепала в лаптях и одевалась в длиннополое платье. Петр неукоснительно требовал выхода дворянок в свет, но еще многие десятилетия девушек из провинции держали взаперти и старательно охраняли от постороннего глаза. Столица была единственным местом, где возводились кирпичные здания светского назначения, где улицы освещались фонарями, где разводились парки. В Петербурге было много того, чего не было в помине в других местах обширной петровской империи.
И тем не менее Петербург по праву можно считать примером того нового, что Петр стремился дать России. Оно только появилось. Понадобятся еще десятилетия, чтобы ростки этого нового окрепли и распространились по всей стране, но начало положено, и процесс стал необратимым.
Сам Петр также считал создание новой столицы одним из важнейших итогов своего царствования. 28 сентября 1714 года во время торжественного спуска корабля "Шлиссельбург" Петр, обращаясь к сенаторам, генералам, морским начальникам и иностранным гостям, приглашенным на празднество, с гордым сознанием содеянного торжественно заявил: "Есть ли кто из вас такой, кому бы за двадцать лет пред сим пришло в мысль, что он будет со мною на Балтийском море побеждать неприятелей, на кораблях, построенных нашими руками, и что мы переселимся жить в сии места, приобретенные нашими трудами и храбростию? Думали ль вы в такое время увидеть таких победоносных солдат и матросов, рожденных от российской крови, и град сей, населенный россиянами и многим числом чужестранных мастеровых, торговых и ученых людей, приехавших добровольно для сожития с нами? Чаяли ль вы, что мы увидим себя в толиком от всех владетелей почитании?"
"Писатели, - продолжал он, - поставляют древнее обиталище наук в Греции, но кои, судьбиною времен бывши из оной изгнаны, скрылись в Италии, и потом рассеялись по Европе до самой Польши, но в отечество наше проникнуть воспрепятствованы нерадением наших предков, и мы остались в прежней тьме, в каковой были до них и все немецкие и польские народы. Но великим прилежанием искусных правителей их отворялись им очи и со временем соделались они сами учителями тех самых наук и художеств, какими в древности хвалилась одна только Греция. Теперь пришла и наша череда, ежели только вы захотите искренне и беспрекословно вс намерениям моим, соединя с послушанием труд, памятуя присно латинское присловие: "молитесь и трудитесь".
б- Культурная и просвещенная религия, на Руси появилась грамотность, литература, иконопись, арзитектруа ит.д.
в) укрепление великокняжеской власти - (един Бог и един князь от Бога)
3)а. Одна из первых религий, поклонение солнцу/грозе и другим природным явлением и наделение их божесьвенной силой. Нередко с применением жертвоприношений, в том числе и человеческих.
б.Евангелие - книга, жизнеописание Исуса Христа. Написана четырьмя евангелистами (Марк, Матвей, Лука, Иоанн) Входит в библию. Одна из главных книг Христианства.
в.То же что и еда/пища. (устар)
г.высший чин свещеннослужителя в Христианстве
глава церкаи, выбирается из епископов священным собором. На Руси долгое время были митрополиты а не патриархи.
д. Место предназначенное для молитвы, совершение треб и таинств в Христианстве. / группа верующих, христиан или христиане в целом, например рпц - русская православная церковь
5) Учение набирали все большее количество верующих, шло против государственнной религии, не признавали Исуса Христа, как сына Божьего.
6) 2015. От рождества Христова.
Конечно, новая столица не олицетворяла всю Россию. Наоборот, это был уникальный город не только по своему архитектурному облику, но и по складу жизни. В то время как генерал-полицеймейстер столичного города хлопотал, чтобы его население носило башмаки, Русь за вычетом нескольких городов еще два столетия шлепала в лаптях и одевалась в длиннополое платье. Петр неукоснительно требовал выхода дворянок в свет, но еще многие десятилетия девушек из провинции держали взаперти и старательно охраняли от постороннего глаза. Столица была единственным местом, где возводились кирпичные здания светского назначения, где улицы освещались фонарями, где разводились парки. В Петербурге было много того, чего не было в помине в других местах обширной петровской империи.
И тем не менее Петербург по праву можно считать примером того нового, что Петр стремился дать России. Оно только появилось. Понадобятся еще десятилетия, чтобы ростки этого нового окрепли и распространились по всей стране, но начало положено, и процесс стал необратимым.
Сам Петр также считал создание новой столицы одним из важнейших итогов своего царствования. 28 сентября 1714 года во время торжественного спуска корабля "Шлиссельбург" Петр, обращаясь к сенаторам, генералам, морским начальникам и иностранным гостям, приглашенным на празднество, с гордым сознанием содеянного торжественно заявил: "Есть ли кто из вас такой, кому бы за двадцать лет пред сим пришло в мысль, что он будет со мною на Балтийском море побеждать неприятелей, на кораблях, построенных нашими руками, и что мы переселимся жить в сии места, приобретенные нашими трудами и храбростию? Думали ль вы в такое время увидеть таких победоносных солдат и матросов, рожденных от российской крови, и град сей, населенный россиянами и многим числом чужестранных мастеровых, торговых и ученых людей, приехавших добровольно для сожития с нами? Чаяли ль вы, что мы увидим себя в толиком от всех владетелей почитании?"
"Писатели, - продолжал он, - поставляют древнее обиталище наук в Греции, но кои, судьбиною времен бывши из оной изгнаны, скрылись в Италии, и потом рассеялись по Европе до самой Польши, но в отечество наше проникнуть воспрепятствованы нерадением наших предков, и мы остались в прежней тьме, в каковой были до них и все немецкие и польские народы. Но великим прилежанием искусных правителей их отворялись им очи и со временем соделались они сами учителями тех самых наук и художеств, какими в древности хвалилась одна только Греция. Теперь пришла и наша череда, ежели только вы захотите искренне и беспрекословно вс намерениям моим, соединя с послушанием труд, памятуя присно латинское присловие: "молитесь и трудитесь".