Эпоха Канси считается «золотым веком» имперского Китая.
Канси (1654-1722 гг.) стал правителем в возрасте 7 лет в связи со смертью отца. Его регенты не смогли оказать должного сопротивления князю Обою, который захватил престол на целых 8 лет. В 1669 году подросший Канси и его дядя Сонготу устранили самозванца. Престол перешел Сонготу на 9 лет.
За это время Канси получил высшее образование, стал ярым поклонником конфуцианства, изучал текущее положение Китая. Выявив проблемы и точки прогресса государства, в 1670 году он издает «священный указ», составленный на основе разработанных им же «16 заповедей».
В 1679 году Канси становится императором. Он полностью взял бразды правления в свои руки и вытащил Китай из многолетнего застоя, связанного с войнами. Захватив Тайвань в 1683 году, китайцы налаживают морскую торговлю. Иезуиты избавились от гнета и гонений, многие стали советниками правителя. Он обращался к ним с вопросами о науке и дипломатических отношениях. Достойным вкладом в культуру стал словарь китайских знаков, изданный императором.
Император Юнчжен (1722-1735 гг.) несколько изменил политику отца. Он расширил систему докладов компетентных советников в вопросах государственных дел. Позже создал Военный совет. Меры по борьбе с коррупцией давали хорошие результаты. Юнчжен отстранил родственников от управленческих позиций. Решение о передаче престола император принимал сам. Он тоже был последователем конфуцианства, много времени уделял развитию культуры и образования. Защищал народ от отрицательных действий со стороны чиновников.
Император Цяньлун (1735-1796 гг.) отличался от предков нестандартным подходом к своему титулу. Он считал, что не обязан вовлекать кого-либо к делам государства. Распустив Военный совет и отстранив многих советников, он еще и помиловал арестованных его отцом чиновников. К власти снова допускались родственники. Все это привело к ослаблению империи, что нельзя было не заметить. Спустя несколько лет Цяньлун, убедившись в ошибочности принятых им решений, восстанавливает все введенные отцом правила. Так, несмотря на небольшой период кризиса, он успел поднять Китай до былых высот.
Эпоха Канси считается «золотым веком» имперского Китая.
Канси (1654-1722 гг.) стал правителем в возрасте 7 лет в связи со смертью отца. Его регенты не смогли оказать должного сопротивления князю Обою, который захватил престол на целых 8 лет. В 1669 году подросший Канси и его дядя Сонготу устранили самозванца. Престол перешел Сонготу на 9 лет.
За это время Канси получил высшее образование, стал ярым поклонником конфуцианства, изучал текущее положение Китая. Выявив проблемы и точки прогресса государства, в 1670 году он издает «священный указ», составленный на основе разработанных им же «16 заповедей».
В 1679 году Канси становится императором. Он полностью взял бразды правления в свои руки и вытащил Китай из многолетнего застоя, связанного с войнами. Захватив Тайвань в 1683 году, китайцы налаживают морскую торговлю. Иезуиты избавились от гнета и гонений, многие стали советниками правителя. Он обращался к ним с вопросами о науке и дипломатических отношениях. Достойным вкладом в культуру стал словарь китайских знаков, изданный императором.
Император Юнчжен (1722-1735 гг.) несколько изменил политику отца. Он расширил систему докладов компетентных советников в вопросах государственных дел. Позже создал Военный совет. Меры по борьбе с коррупцией давали хорошие результаты. Юнчжен отстранил родственников от управленческих позиций. Решение о передаче престола император принимал сам. Он тоже был последователем конфуцианства, много времени уделял развитию культуры и образования. Защищал народ от отрицательных действий со стороны чиновников.
Император Цяньлун (1735-1796 гг.) отличался от предков нестандартным подходом к своему титулу. Он считал, что не обязан вовлекать кого-либо к делам государства. Распустив Военный совет и отстранив многих советников, он еще и помиловал арестованных его отцом чиновников. К власти снова допускались родственники. Все это привело к ослаблению империи, что нельзя было не заметить. Спустя несколько лет Цяньлун, убедившись в ошибочности принятых им решений, восстанавливает все введенные отцом правила. Так, несмотря на небольшой период кризиса, он успел поднять Китай до былых высот.
Объяснение: