Теории происхождения государства — объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования теории государства и права.
Существует множество теорий происхождения государства, теорий и причин. Познавательную гносеологическую ценность изучения теорий происхождения государства и права трудно переоценить.
Например:Мифологические и религиозные концепции происхождения государства.
В основе данных концепций лежат представления о божественном (сверхъестественном) происхождении государства, общей системы власти, правил общественного поведения. Основной характеристикой является отсутствие разделения между обществом и государством. Подобные представления появились во время формирования первобытных человеческих сообществ и просуществовали до периода средневековья.
эти концепции являются причиной возникновения теорий
например Теория Платона или же Древнеиндийская теория.
1. Плевальщики. Как следует из "говорящего" названия, этим работникам необходимо было плевать. Но не просто так XIX они сеяли репу. Из-за того, что семена у репы очень мелкие (в одном килограмме XIX больше миллиона), сеять их приходилось буквально выплевывая на поле. 2. Дегтекуры. Это было весьма распространенное занятие — гнать деготь из бересты. Деготь использовался для смазки осей колес, замков или сапог. Им пропитывали шпалы и промазывали нижние венцы деревянных срубов для защиты от влаги. А кроме этого, деготь был необходим для производства черной (русской) юфти, кожи особой выделки, которая шла на изготовление обуви и сбруи. Родственная специальность — смолокуры, которые добывали смолу из хвойных деревьев. 3. Ямщики и извозчики. Ямщики отвечали за междугороднюю перевозку людей, почты и различных грузов. Извозчики выполняли функцию городского такси. Услуги экономкласса предоставляли "ваньки" — деревенские мужики, которым приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. Грузовые перевозки обеспечивали ломовики — работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали "лихачей", с сытыми и красивыми лошадьми и удобными колясками. Кроме частников существовали городские извозчики — они носили форму и номерной знак. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. 4. Косари. На покос как правило выходили всей деревней. Но основной труд приходился на косарей — сильных и выносливых мужчин. Косить начинали по первой росе, которая увлажняла траву и облегчала ход косы. В работе косаря было много тонкостей: и положение рук, и особый замах, и верное направление. Важно было выдерживать общий ритм. От работы косаря во многом зависело, как будет жить деревня следующий год. 5. Коробейники. Иначе коробейников называли ходебщиками или офенями, а сейчас бы сравнили с коммивояжерами. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название — коробейники. Коробейники держались особняком, у них были свой кодекс, свое понятие о чести и свой сленг. Офени часто были единственными источниками новостей и сплетен. 6. Скоморохи. Первыми популярными артистами на Руси были скоморохи. Чаще всего они работали во время ярмарок и народных гуляний. Хороший скоморох одновременно был и юмористом, и музыкантом, и певцом, и актером театральной миниатюры, и дрессировщиком, и акробатом. Различались разные амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Скоморохи кочевали из одного города в другой, откликаясь на приглашения развлекать не только ярмарки, но и большие свадьбы. 7. Плакальщицы. Плакальщицы были востребованы как на похоронах, так и на свадьбах — оплакивали судьбу невесты. Профессионально плакать учили с малых лет и абы кого в плакальщицы не брали. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большее вознаграждение в итоге получала. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Отсутствие плакальщиц во время похорон считалось позором
Теории происхождения государства — объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования теории государства и права.
Существует множество теорий происхождения государства, теорий и причин. Познавательную гносеологическую ценность изучения теорий происхождения государства и права трудно переоценить.
Например:Мифологические и религиозные концепции происхождения государства.
В основе данных концепций лежат представления о божественном (сверхъестественном) происхождении государства, общей системы власти, правил общественного поведения. Основной характеристикой является отсутствие разделения между обществом и государством. Подобные представления появились во время формирования первобытных человеческих сообществ и просуществовали до периода средневековья.
эти концепции являются причиной возникновения теорий
например Теория Платона или же Древнеиндийская теория.
2. Дегтекуры. Это было весьма распространенное занятие — гнать деготь из бересты. Деготь использовался для смазки осей колес, замков или сапог. Им пропитывали шпалы и промазывали нижние венцы деревянных срубов для защиты от влаги. А кроме этого, деготь был необходим для производства черной (русской) юфти, кожи особой выделки, которая шла на изготовление обуви и сбруи. Родственная специальность — смолокуры, которые добывали смолу из хвойных деревьев.
3. Ямщики и извозчики. Ямщики отвечали за междугороднюю перевозку людей, почты и различных грузов. Извозчики выполняли функцию городского такси. Услуги экономкласса предоставляли "ваньки" — деревенские мужики, которым приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. Грузовые перевозки обеспечивали ломовики — работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали "лихачей", с сытыми и красивыми лошадьми и удобными колясками. Кроме частников существовали городские извозчики — они носили форму и номерной знак. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже.
4. Косари. На покос как правило выходили всей деревней. Но основной труд приходился на косарей — сильных и выносливых мужчин. Косить начинали по первой росе, которая увлажняла траву и облегчала ход косы. В работе косаря было много тонкостей: и положение рук, и особый замах, и верное направление. Важно было выдерживать общий ритм. От работы косаря во многом зависело, как будет жить деревня следующий год.
5. Коробейники. Иначе коробейников называли ходебщиками или офенями, а сейчас бы сравнили с коммивояжерами. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название — коробейники. Коробейники держались особняком, у них были свой кодекс, свое понятие о чести и свой сленг. Офени часто были единственными источниками новостей и сплетен.
6. Скоморохи. Первыми популярными артистами на Руси были скоморохи. Чаще всего они работали во время ярмарок и народных гуляний. Хороший скоморох одновременно был и юмористом, и музыкантом, и певцом, и актером театральной миниатюры, и дрессировщиком, и акробатом. Различались разные амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Скоморохи кочевали из одного города в другой, откликаясь на приглашения развлекать не только ярмарки, но и большие свадьбы.
7. Плакальщицы. Плакальщицы были востребованы как на похоронах, так и на свадьбах — оплакивали судьбу невесты. Профессионально плакать учили с малых лет и абы кого в плакальщицы не брали. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большее вознаграждение в итоге получала. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Отсутствие плакальщиц во время похорон считалось позором