древний египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.
египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как александр македонский освободил страну от иностранных захватчиков.
он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего египта. в 305 г. до н.э. назначенный полководцем птолемей стал независимым правителем страны. династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы клеопатры. после этого египет был завоеван римской империей и стал ее провинцией.
возникновения древнего египта
культура страны претерпела существенные изменения. период , с начала основания цивилизации в 3000 г. до н.э. до завоевания римлянами в 31 г. до н.э., составил почти три тысячи лет.
египет расположен в долине нила на северо-востоке африки. цивилизация зародилась в верхнем египте, на территории городов абидос и хираконполис. затем власть фараонов распространилась на севере в городе мемфис и средиземноморье.
к 3000 г. до н.э. объединенное царство египта занимало всю долину нила к северу от первого порога нила на юге – катаракта, рядом с современным суданом.
к 1250 г. до н.э. древний египет занял земли на севере рядом с ассирийским царством и на востоке до красного моря, на юге – по течению нила к нубии, на западе – до ливийской пустыни
жизнь населения египта была вокруг реки нил и плодородных земель вдоль ее берегов. крестьяне в долине нил разработали методы орошения, позволяющие контролировать приток воды во время сезонных разливов и орошения в засушливое время года.
земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. на вырученные от их продажи средства возводились невероятные архитектурные проекты, как пирамиды гизы и храмы луксора. элита богатела, развивалась внешняя торговля и дипломатия. за ведение захватнических войн предлагалась богатая надрада.
главными достижениями цивилизации стали:
изобретение иероглифов; создание системы ; возникновени науки ; освоение промышленности; изобретение ирригационных технологий и эффективных методов ведения сельского хозяйства; организация судебной системы.
Просвещение и научные знания в россии в 17 веке в xvii в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%. значительно расширяется деловая письменность, причем квалифицированное делопроизводство велось не только в центральных приказах, но и в земских учреждениях, и даже в вотчинах. по-прежнему большое распространение имели рукописные книги. а с 1621 г. для царя стала изготовляться рукописная газета "куранты", состоящая в основном из переводных иностранных известий. наряду с рукописными изданиями все более в обиход входила печатная продукция, изготовлявшаяся на московском печатном дворе. уже в первой половине xvii в. было выпущено около 200 книг различных названий. частными лицами стали собираться библиотеки. в 1672 г. в москве открылась первая книжная лавка. книгопечатание позволило издавать массовыми тиражами пособия по грамматике и арифметике. букварь ("азбука") василия бурцева, опубликованный в 1634 г. , впоследствии несколько раз переиздавался. в конце века появился иллюстрированный букварь кариона истомина, в 1882 г. - печатная таблица умножения. для "учебных целей" выпускались также "псалтыри" и "часословы". грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица, дьячки и подьячие. однако все более насущной становилась потребность организованного обучения. уже в 40-х годах по инициативе одного из видных государственных деятелей ф. м. ртищева была организована школа в московском андреевском монастыре. в 1665 г. школа для обучения подьячих открывается в заиконоспасском монастыре, в 1680 г. - основывается школа при печатном дворе. первые школы подготовили открытие в 1687 г. славяно-греко-латинской академии (первоначально - училища) во главе с греками братьями иоанникием и софронием . академия ставила своей целью обучение "от грамматики, пиитики, риторики, диалектики, философии.. до богословия" людей "всякого чина, сана и возраста". обучение было рассчитано для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. что касается научного знания, то развивалась преимущественно его практическая сторона и почти не затрагивалась его теоретическая основа. например, знания связывались с практикой описания земель, торговым и военным делом. так, "устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (1621) давал практические сведения по , механике, , . медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте переводимых иностранных лечебников и "травников". в аптекарском приказе были специалисты, умевшие изготавливать лекарства; здесь же производилось обучение фармацевтов и врачей. в 1654 г. в приказе обучались 30 стрельцов, отправленных затем в полки "для лечбы" ратных людей. накапливаются и развиваются знания об окружающей природе и мире: астрономические и . в середине xvii в. в россию проникают сочинения, знакомившие с гелиоцентрической системой коперника. еще в первой половине века составляются карты. например, в 1627 г. в разрядном приказе изготавливается "книга большому чертежу", в новгороде создается "чертеж..и шведским до варяжского моря". расширению представлений способствовали материалы экспедиций по освоению сибири (стадухина, пояркова, дежнева, хабарова, атласова) . после 1683 г. возникло "описание новые земли, сиречь сибирского царства". оно и предыдущие описания и чертежи подготовили труд с. у. ремизова "чертежная книга сибири".
древний египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.
египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как александр македонский освободил страну от иностранных захватчиков.
он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего египта. в 305 г. до н.э. назначенный полководцем птолемей стал независимым правителем страны. династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы клеопатры. после этого египет был завоеван римской империей и стал ее провинцией.
возникновения древнего египтакультура страны претерпела существенные изменения. период , с начала основания цивилизации в 3000 г. до н.э. до завоевания римлянами в 31 г. до н.э., составил почти три тысячи лет.
египет расположен в долине нила на северо-востоке африки. цивилизация зародилась в верхнем египте, на территории городов абидос и хираконполис. затем власть фараонов распространилась на севере в городе мемфис и средиземноморье.
к 3000 г. до н.э. объединенное царство египта занимало всю долину нила к северу от первого порога нила на юге – катаракта, рядом с современным суданом.
к 1250 г. до н.э. древний египет занял земли на севере рядом с ассирийским царством и на востоке до красного моря, на юге – по течению нила к нубии, на западе – до ливийской пустыни
жизнь населения египта была вокруг реки нил и плодородных земель вдоль ее берегов. крестьяне в долине нил разработали методы орошения, позволяющие контролировать приток воды во время сезонных разливов и орошения в засушливое время года.
земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. на вырученные от их продажи средства возводились невероятные архитектурные проекты, как пирамиды гизы и храмы луксора. элита богатела, развивалась внешняя торговля и дипломатия. за ведение захватнических войн предлагалась богатая надрада.
главными достижениями цивилизации стали:
изобретение иероглифов; создание системы ; возникновени науки ; освоение промышленности; изобретение ирригационных технологий и эффективных методов ведения сельского хозяйства; организация судебной системы.