Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное вами событие (процесс).
При Екатерине II границы Российской Империи были значительно раздвинуты на запад(Разделы Речи Посполитой, присоединение Кавказа, Крыма и Новороссии). Реформы Екатерины Великой и её политика в целом вписывались в русло просвещённого абсолютизма XVIIIв. Петра I и Екатерину II объединяло стремление к укреплению внутренней жизни государства за счёт новый реформ, касающихся всех слоёв общества. Церковной реформой она завершила начатое дело Петра I, полностью подчинив духовную власть к светской. Был значительно укреплен военный морской флот и армия в целом.
Обращение к истории исследуемой проблемы объясняется не только требованиями историко-логического подхода, но и удивительным сходством социально-политических и культурно-образовательных процессов реформируемого Российского общества с процессами, происходившими 100 лет назад на рубеже XIX и XX веков.
Историко-педагогические корни национального гимназического образования народов России берут свое начало со второй половины XIX века. В конце 50-х-начале 60-х годов правительство Александра II приступило к реформе школы. Прежде всего, было провозглашено равенство всех граждан независимо от национальности, происхождения, пола и религиозных убеждений перед законом при получении образования любого уровня. Вторым принципиальным положением в школьной реформе являлось предоставление общественности права, хотя и ограниченного, участвовать в организации народного образования. Важным было и признание приоритета общего образования над специальным.
Национальные системы образования мусульман были представлены сетью мектебе и медресе. Образовательные учреждения данного типа являлись конфессиональными. Становление национального светского образования этих народов было осложнено не только господствующей идеологией, но и языковыми проблемами.
С одной стороны, национальная система образования оттеснялась государственной школой, с другой стороны, барьером для ее роста оставался арабский язык обучения. Таким образом, родной язык детей занял третью позицию после русского и арабского языков, что неблагоприятно отразилось на уровне образованности шакирдов (школьников). Очевидно, что башкиры и татары не пользовались арабским языком в повседневной жизни. Он применялся только в процессе обучения. Игнорирование ведущей роли родного языка в образовании детей привело в какой-то мере к утрате самобытности национальных культур, и, как следствие, к забвению некоторых ассимиляция.
Петра I и Екатерину II объединяло стремление к укреплению внутренней жизни государства за счёт новый реформ, касающихся всех слоёв общества. Церковной реформой она завершила начатое дело Петра I, полностью подчинив духовную власть к светской. Был значительно укреплен военный морской флот и армия в целом.
Историко-педагогические корни национального гимназического образования народов России берут свое начало со второй половины XIX века. В конце 50-х-начале 60-х годов правительство Александра II приступило к реформе школы. Прежде всего, было провозглашено равенство всех граждан независимо от национальности, происхождения, пола и религиозных убеждений перед законом при получении образования любого уровня. Вторым принципиальным положением в школьной реформе являлось предоставление общественности права, хотя и ограниченного, участвовать в организации народного образования. Важным было и признание приоритета общего образования над специальным.
Национальные системы образования мусульман были представлены сетью мектебе и медресе. Образовательные учреждения данного типа являлись конфессиональными. Становление национального светского образования этих народов было осложнено не только господствующей идеологией, но и языковыми проблемами.
С одной стороны, национальная система образования оттеснялась государственной школой, с другой стороны, барьером для ее роста оставался арабский язык обучения. Таким образом, родной язык детей занял третью позицию после русского и арабского языков, что неблагоприятно отразилось на уровне образованности шакирдов (школьников). Очевидно, что башкиры и татары не пользовались арабским языком в повседневной жизни. Он применялся только в процессе обучения. Игнорирование ведущей роли родного языка в образовании детей привело в какой-то мере к утрате самобытности национальных культур, и, как следствие, к забвению некоторых ассимиляция.