В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kurakik
Kurakik
05.12.2020 15:08 •  История

Выберите неверное утверждение.

В XVI веке:

московский Кремль был перестроен из кирпича
был построен Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве
в России появилось книгопечатание
в России начали строить шатровые храмы

Кто из перечисленных не успел побывать на российском престоле в течение Смуты?

Борис Годунов
Лжедмитрий II
Лжедмитрий I
Василий Шуйский

Руководителями Второго народного ополчения, изгнавшего из Москвы поляков, были:

Прокопий Ляпунов и Дмитрий Трубецкой
Борис Годунов и Федор Мстиславский
Василий Шуйский и Михаил Романов
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Михаил Федорович Романов стал царем:

будучи избранным Земским собором
силой захватив престол
по наследству от своего отца
по жребию

Показать ответ
Ответ:
НяnKет
НяnKет
31.05.2022 09:05

в средние века относились к женщинам? Роль женщины в средневековье Современная женщина на уровне с мужчиной заполнила все ячейки социальной и политической структуры в наше время. Голос женщины, ее права, социальное и финансовое положение ни чем не уступают мужским правам и обязательствам. Сейчас много женщин занимают важные политические, юридические, финансовые и производственные посты. А как было в средние века? Такие же привилегии и права отводились женскому полу? Вопрос довольно спорный.   Как влияло на отношение к женщине ее положение в средневековом обществе? К женщине в средние века относились очень разрозненно. Если составить сравнительное описание, то положение женского пола варьировалось между ямой и пьедесталом». Несомненно, на отношение к женщине в обществе играло ее положение и финансовый достаток. Рукоприкладство – это было нормальным явлением в те времена. Это касалось как бедных, так и богатых. Во многих городах были официальные законы, которые разрешали бить женщину, но не до смерти. Большинство ученых мужей и знатных людей в своих учениях упоминали о рукоприкладстве как выражении своей любви и методе держать женщину в страхе и покорности. Очень часто крестьян и рабочих облагали штрафами по причине не применения «воспитательных» методов к своим женам.   В большинстве случаев браки заключались не по любви, а по договоренности и решению родителей. Это касалось как богатых, так и бедных слоев населения. Один из вельмож того времени говорил о том, что жена должна быть как собака и если муж кидает в нее камни – она должна вилять хвостом и идти за ним. К положительным моментам можно отнести «варварские правды» – обычные своды законов и права, которые практиковались в варварских королевствах средневековой Европы. Эти законы защищали женщину от рукоприкладства, если та была беременна. Этот закон распространялся на все сословия и слои населения. Со временем франкский король Хильперик разработал эдикт, который разрешал женщинам получать в наследство земли и владения (при отсутствии племянников, сыновей умершего). Многие короли и знатные вельможи были не против, что бы за их отсутствие владениями руководили их жены. Хотя такие привилегии не освобождали жен от «регулярного мордобоя».   В истории встречаются и средневековые женщины политики, преимущественно принцессы и королевы. Но такие случаи очень редки. А описание правления слабым полом описано поверхностно. Женщина и труд Крестьяне муж и жена работали вместе с утра и до поздней ночи. Но распределение труда все-таки было. Самую тяжелую работу выполняли мужчины – вспахивали землю, косили пшеницу, резали скотину. Женщины же вели тяговое животное, сеяли, слаживали в снопы пшеницу, разделывали убитую скотину, следили за домашним обиходом и уютом. Городские женщины были вовлечены в изготовление разнообразных видов ремесленнической продукции. Обычная рабочая, жена богатого купца, ремесленника, королевского слуги – все относились к третьему сословию. Но распределение труда было разным. Жены богатых мужей зачастую занимались руководящей деятельностью в своем хозяйстве, в то время как женщины остальных слоев наряду с домашними обязанностями занимались производством продукции.   Отношение религии к женщине     В средневековье женщина в глазах религии постает в двух ипостасях – порочная ведьма, еретичка, грешная Ева и непорочная, святая Дева Мария. В большинстве случаев религиозные суды и расправы были над ведьмами и еретичками. Хотя в большинстве случаев казнь была без суда и следствия, основываясь на доносе. Очень строго каралась измена мужу. С точки зрения религиозных трактатов – женщина была придатком мужчины и не имела никакого слова и влияния в браке и отношениях в целом. Во многих случаях, если жена теряла своего мужа (не зависимо от социального положения), она уходила в монастырь и посвящала свой остаток жизни церкви. Монахини в те времена были олицетворением целомудрия, непорочности как угодного для Бога состояния. Они жили по строгим законам церкви. Они основывались на трех правилах: - молитва (в день было до 8 обязательных служб); - чтение религиозных книг (разрешалось читать философские и драматические произведения, которые возникали в стенах монастыря); - физический труд (посвящалось 5-6 часов). Очень модно было заниматься частным обучением, которое было по карману только зажиточным и богатым людям.        Выводы   Отношение к женщине в средние века было неизменным на протяжении всего временного отрезка. Большая часть средневековых женщин была подвластна своим мужьям, и не редко страдала от рукоприкладства. Браки зачастую были оговорены между родителями молодоженов. Религия всячески притесняла женские права. К монахиням относились с уважением и любовью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Still227
Still227
24.10.2021 10:34

Великую французскую революцию с достаточным основанием можно рассматривать как начало современной эпохи. Вместе с тем революция во Франции сама явилась частью широкого движения, начавшегося еще до 1789 и затронувшего многие страны Европы, а также Северную Америку.

«Старый порядок» («ancien régime») был недемократическим по самой своей сути. Обладавшие особыми привилегиями два первых сословия – дворянство и духовенство – укрепляли свои позиции, опираясь на систему разного рода государственных институтов. Правление монарха опиралось на эти привилегированные сословия. «Абсолютные» монархи могли осуществлять только такую политику и проводить только такие реформы, которые укрепляли власть этих сословий.

К 1770-м годам аристократия почувствовала давление сразу с двух сторон. С одной стороны, на ее права посягали «просвещенные» монархи-реформаторы (во Франции, Швеции и Австрии); с другой стороны, третье, непривилегированное, сословие стремилось ликвидировать или хотя бы урезать привилегии аристократов и духовенства. К 1789 во Франции усиление позиций короля вызвало реакцию со стороны первых сословий, которые смогли свести на нет попытку монарха реформировать систему управления и укрепить финансы.

В создавшейся ситуации французский король Людовик XVI решил созвать Генеральные штаты – нечто подобное общенациональному представительному органу, издавна существовавшему во Франции, но не созывавшемуся с 1614. Именно созыв данной ассамблеи и послужил толчком к революции, в ходе которой к власти пришла вначале крупная буржуазия, а затем третье сословие, ввергнувшее Францию в гражданскую войну и насилие.

Во Франции устои старого режима расшатывали не только конфликты между аристократией и королевскими министрами, но также экономические и идеологические факторы. С 1730-х годов в стране происходил постоянный рост цен, вызванный обесцениванием нараставшей массы металлических денег и расширением льгот по кредитам – при отсутствии роста производства. Инфляция больнее всего ударяла по бедным слоям населения.

В то же время часть представителей всех трех сословий находилась под влиянием просветительских идей. Известные писатели Вольтер, Монтескье,Дидро, Руссо предлагали ввести во Франции английскую конституцию и систему судопроизводства, в которых они усматривали гарантии индивидуальных свобод и эффективного правительства. Успех Войны на независимость США вдохнул в решительно настроенных французов новые надежды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота