Выберите из списка ТРИ имени философов, чьи труды относятся к эпохе Ж.Ж. Руссо
2) Аристотель
3) Д. Дидро
4) Ф. Шиллер
5) Ф. Бэкон
6) Т. Гоббс
Какое стилистическое направление было господствующим в художественном творчестве середины XVIII в.?
1) романтизм
2) классицизм
3) барокко
4) модерн
Назовите издателя журналов «Трутень» и •Живописец•, который занимался деятельностью, вы- ступал за отмену крепостного права.
1). А.Т. Болотов
2) Н.И. Новиков
3). А.И. Радищев
4). А.П. Сумароков
Какое стилистическое направление художественного твор- чества, для которого характерно обращение к античному наследию как к образцу, было господствующим во второй половине XVIII в.?
1) модерн
2) барокко
3) классицизм
4) романтизм
К представителям сентиментализма в русской литературе можно отнести
1) М.В. Ломоносова
2) Д.И. Фонвизина
3) Н.М. Карамзина
4) А.Н. Радищева
Объяснение:
По теории литературы и по истории русской литературы учашимся известен смысл и содержание слова «литература», основные признаки, что «литература пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения черты казахской литературы, будет зависеть дальнейшая работа. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахс КОГО на рола, показываетяркое воплощение его стремления чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.