В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Slendergirl345
Slendergirl345
14.11.2022 02:32 •  История

Вставьте вместо пропуска в ниже приведенных предложениях номер, поо которым указано соответствующее имя исторической личности или
географическое название.
А. В годы правления
могущества.
Персидская держава достигла наивысшего
Б. С древнейших времен жители Китая занимались земледелием в долинах рек
и Янцзы.
В. Наивысшего расцвета Древнееврейское царство достигло в период правления
царей Давида и
Варианты ответов:
1) Ганг
2) Соломон
3) Хуанхэ
4) Дарий І

Показать ответ
Ответ:
Nora3698
Nora3698
23.05.2023 12:04
Эпоху Средневековья относят к III в. н. э., а ее завершение к XIV—XV вв. Знания, которые формируются в эпоху Средних веков в Европе, вписаны в систему средневекового миросозерцания. Средневековая культура определялась церковно-религиозной идеологией, которая регулятором всех сторон жизни обитателей средневековой Европы. Основой религиозного мировозрения средневековья являлась схоластика, для которой, характерно стремление к всеохватывающему знанию, что вытекает из представлений, заимствованных из античности: подлинное знание – это знание всеобщее. Но обладать им может только творец, только ему доступно знать, и это знание только универсальное. В этой парадигме нет места знанию неточному, частному, относительному.
Истина оказывалась в полном ведении Божества, так что «христиане должны остерегаться тех, кто философствует сообразно стихиям мира сего, а не сообразно Богу, которым сотворен сам мир», – подчеркивал Августин. Средневековье предложило множество аргументов, опровергавших возможность истинного познания природы вне божественного откровения. Считалось, что науку необходимо подчинять мудрости, доступной лишь божественному разуму. В рамках официальной доктрины средневековья главенствуют вера и истины откровения. Разум теряет роль главного арбитра в вопросах истины, ликвидируется самостоятельность природы. Бог, благодаря своему всемогуществу, может действовать и вопреки естественному порядку.
Теологическая ориентация средневековья очень хорошо прослеживается в текстуальном анализе идей великих мыслителей того времени. Так, в высказывании Тертуллиана (ок. 160 – после 220) отмечается: «...напрасны потуги философов, причем именно тех, которые направляют неразумную любознательность на предметы природы прежде, чем на ее Творца и Повелителя...». Ведь «философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею. Ибо с самого начала философы уклонились от источника мудрости, т. е. страха Божьего в окончательном виде кредо средневековья было сформулировано пером Фомы Аквинского: «...необходимо, чтобы философские дисциплины, которые получают свое знание от разума, были дополнены наукой, священной и основанной на откровении. Священное учение есть такая наука, которая зиждется на основоположениях, выясненных иной, высшей наукой; последняя есть то знание, которым обладает Бог, а также те, кто удостоен блаженства... Эта наука – теология, к другим наукам она прибегает как к подчиненным ей служанкам».
В науке господствовал схоластический метод с его необходимым компонентом – цитированием авторитетов, что лишало первостепенной значимости задачу по исследованию Природы. В средневековье оформился специфический и решающий критерий истинности, а именно ссылка на авторитет, которым в контексте средневековой культуры был Бог. С течением времени схоластика все более становится догмой. Ее положения считаются непогрешимыми и окончательными.
В XIV-XV вв. схоластика, которая пользовалась одной только логикой и отрицала эксперименты, становится очевидным тормозом для развития естественнонаучной мысли в Западной Европе.
Средневековая наука имеет характерные особенности. Так как познавательная деятельность носит теологически-текстовой характер, то анализу подвергаются не вещи и явления, а понятия. Прежде всего, оно выступает как правила, в форме комментария. Второй особенностью средневековой науки является тенденция к систематизации и классификации. Именно средневековье с его склонностью к классификации наложило свою печать и на те произведения античной науки и философии, которые были признаны каноническими в средние века. Компиляторство, как составление из чужих произведений «своего», – это весьма характерная черта средневековой науки.
Формируется жесткая цензура, все противоречащее религии подлежит запрету.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tarasbulba204
tarasbulba204
17.07.2021 12:31

Объяснение:

В современной исторической науке уже давно утихли споры по поводу причин ее начала. Известно точно, что Ивану Грозному маленькая и вредная Ливония стояла как кость поперек горла, всячески мешая торговле с Европой. Почему  причиной войны указывается желание Ивана получить выход к Балтийскому морю? Да ведь выход то худо-бедно был! Достаточно внимательного взгляда на карту той эпохи, что бы в этом убедиться. Новгородские земли вполне себе имели границу по Финскому заливу и торговали с Европой .

Другое дело, что торговле этой всячески мешала Ливония и Грозный был намерен эту проблему решить окончательно и бесповоротно. Но просто так напасть тоже было нельзя- мы же не варвары какие-то, да и на дворе уже не 10 век давно. Повод искать долго не пришлось, вспомнили про долги Ливонии за владение городом Юрьевым ( современный Тарту в Эстонии).

Дело в том, что еще в 1503 году Иван 3 заключил с Ливонской конфедерацией перемирие на 50 лет, согласно которому последняя обязывалась выплачивать ежегодную так называемую "юрьевскую дань" за владение городом, который ранее принадлежал Новгороду.  

По истечении данного перемирия уже Иван 4 потребовал возврата Ливонией недоимок и продления перемирия. Первый платеж должен был произойти в 1557 году, но этого не произошло.  

Кстати говоря известно и о договорах, заключавшихся и ранее. Например, в 1243, 1463 и 1473 годах.

Тем не менее "юрьевский" повод позволил Ивану 4 развязать войну, которая закончилась для страны чувствительным поражением и послужила толчком для внутренних перемен в государстве. Перемен, последствия которых будут катастрофическими.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота