В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Встановити події в хронологічній послідовності


Встановити події в хронологічній послідовності

Показать ответ
Ответ:
anuri1
anuri1
21.05.2021 23:37

“Новые традиции казахов”

Мы были белыми гусями,

Едиными и равными в строю,

Парили вольными над чистыми лугами,

Ныряли в родниковую струю.

Невесть откуда взявшийся пожар,

Огнем всю нашу доблесть, честь слизал.

Лишь у немногих тлеет сердца жар,

У большинства – пожар его пожрал…

Сегодня много бьющих в грудь себя,

Свою предусмотрительность хваля.

Умишка лишь на то хватает им,

Чтобы хватать себе в ущерб другим.

Сегодня стало много болтовни,

Делячества, снобизма напоказ,

Но деловитость, только пальцем ткни,

Как пыль с кошмы, слетит бесследно враз.

Богатых также много развелось,

Но толк от них – напиться горьких слёз,

А больше всех – любителей поспать,

Носителей пустых мечтаний, грёз…

Увы, нет больше ценностей у нас,

Богатым нужен скот,

Ученым – власть,

И мало уж кому – народ…

(1908 г.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
valeriehunt
valeriehunt
21.05.2021 23:37

Понятие Нового времени зарождается в эпоху Возрождения, и в

сознании гуманистов оно ассоциировалось с новой Античностью, которая

придет на смену «темным векам». Собственно сочетание «новое время» стало

употребляться в сочинениях XV века. А окончательное утверждение

трехчастного деления всеобщей истории на Античность, Средние века и Новое

время связывают с трехтомным сочинением немецкого историка Кристофа

Келлера (1638–1707) «Historia Universalis».

Эпитет «новое» у гуманистов и у их наследников, ученых и философов-

«новаторов» XVII века, а затем и у просветителей следующего столетия имел

не только временную отсылку, но и содержал положительную оценку. В этом

проявлялся эгоцентризм их творческого порыва. Поскольку Новое время

виделось возвращением к гуманистическим идеалам классической древности

Греции и Рима, лежащее между ними Средневековье, в свою очередь, часто

наделялось негативными характеристиками. Его «реабилитацией» займутся

романтики в конце XVIII – начале XIX века.

Содержание нововременной эпохи в сознании современников, конечно,

менялось вместе с усвоением новаций. «Революция Гуттенберга» середины

XV века, то есть применение книгопечатания, означала информационный

скачок, сопоставимый с появлением персонального компьютера и сети

Интернет в конце XX века. Начало Великих географических открытий — от

первой экспедиции Христофора Колумба (1492) до первого кругосветного

путешествия под предводительством Фернана Магеллана (1519–1522) —

обозначило разрыв с замкнутым существованием регионов и цивилизаций,

открывая дорогу для колониальной экспансии европейских государств.

Реформация, религиозные войны и возникновение ряда протестантских

конфессий наряду с католической церковью в XVI веке основательно потрясли

средневековое мировоззрение. А естественнонаучная революция второй

половины XVI – XVII веков выковала новые формы знания о мире,

построенные на эксперименте, технически оснащенном наблюдении,

математических подсчетах и рациональных заключениях. Становление

централизованных государств с регулярными бюрократиями, армиями и

налогами потребовало создания стандартизированной культуры образованных

элит, что послужило предпосылкой для возникновения западноевропейских

наций.

Ко второй половине XVIII – середине XIX века стала очевидна

значимость тех перемен, которые Новое время привнесло в организацию

экономической жизни и социальную структуру. Их выявило ускорение

преобразований в ходе промышленного переворота, захватившего тогда

большую часть Европейского континента. Наиболее значимым после появления

труда Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»

(1776), конечно, является анализ капиталистического производства в

трудах Карла Маркса (1818–1883). Его сочинения стали отправной точкой

полемики в суждениях о современной эпохе для последующих поколений мыслителей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота