В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
алекс818
алекс818
22.02.2023 13:59 •  История

Всемирная история.Можете не торопится с ответом.​


Всемирная история.Можете не торопится с ответом.​

Показать ответ
Ответ:
dariamaniakova
dariamaniakova
12.05.2020 01:04
Завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы, до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании. интенсивный расцвет в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. на самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и . прошлое кажется человеку возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели возрождения большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. любителям древних памятников эпохи ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма цицерона или поэму лукреция «о природе вещей», комедии плавта или роман лонга «дафнис и хлоя». эрудиты возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. они основывают библиотеки, музеи, школы для изучения классической древности, предпринимают специальные  
0,0(0 оценок)
Ответ:
saimon0
saimon0
19.03.2021 01:40

ответ:

причины:

у любого бунта есть свои предпосылки, причины, которые заставили людей начать восстания или бунт. у бунташного века была одна главная причина – правитель борис морозов. он имел большое влияние на царя алексея михайловича, которого воспитывал с детства. есть несколько главных причин восстаний народа:

большие налоги

помимо непосильных налогов иногда вводились чрезвычайные налоги

все новые категории жителей причислялись к тягловому населению

злоупотребление власти и нежелание слушать народ

появление посадского тяглового сословия.

все это, было причинами народных бунтов. люди не могли и дальше терпеть злоупотребление властью не только царя, но и его приближенных. рано или поздно народ должен был взорваться это и произошло.

события:

на протяжении бунташного века произошло несколько восстаний и бунтов народа. в 1648 году начался «соляной бунт», его причиной было увеличение налога на соль, что было непосильно для людей, алчность московской правящей верхушки к московскому восстанию. горожане, крестьяне и стрельцы громили дома московской знати и требовали выдачи морозова. в итоге по указанию народа было казнено большинство бояр. но это было только начало.  

 

в 1650 году резко подскочили цены на хлеб, из-за того, что он уходил в швецию, как плата за перебежчиков из областей, которые захватила россия. ну и наконец, 25 июля 1662 год ознаменовался «медным бунтом», в знак неумеренного выпуска медных монет. появились подделки, медные деньги резко обесценились, и народ начал голодать. медные деньги перестали печатать в 1663г.

в 1661-1667 годах началось крестьянское восстание под предводительством степана разина. восстание было направлено против бояр и приближенных царя. это было кровопролитное столкновение, в результате которого степан разин был пойман и казнён. но это только укрепило желание народа сражаться за свои интересы.

стрелецкий бунт 1682 года был венцом бунташного века. его причины точно не выяснены, но предположительно это злоупотребление властью стрелецких военачальников. результатом стрелецкого бунта стало фактическое правление софьи алексеевны на протяжении 7 лет.

итоги:

неправильное страной и игнорирование воли и желаний народа. итогом бунташного века стала безрезультатность. несмотря на все восстания и противостояния, голос селян не был услышан, продолжались обложения налогами и игнорирование людей. злоупотребление властью только расширялось и усилилось, все жаждали расширения полномочий, никто не соблюдал закон, который им не угоден.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота