Все !
прочитайте стихотворение поэта ганса сакса (xvi в.) о католической церкви в германии и выполните :
а главное — в церквах идет
продажа индульгенций бойко,
вот что и есть овечья дойка!
толпа церковников жадна,
привыкнув грабить издавна,
живя бессовестным обманом,
церковник ловко лжет мирянам:
за мощи выдав зуб быка,
он им притронется слегка
к больному—и дань
страдает от попов народ,
не перечесть ему невзгод:
зимой и летом гнет он спину,
чтоб отдавать им десятину.
а) какие источники доходов церкви перечислены в этом отрывке?
б) почему католическая церковь в германии продолжала пользоваться большой властью?
в) о каких настроениях народа свидетельствует это стихотворение?
ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты.
опираясь на материалы видео консультации к уроку, заполните таблицу, указав не менее 3-х положений в каждом столбце. ответы должны быть развернутыми, опираться на конкретные факты.
2
религиозные взгляды мартина лютера
мартин лютер выступал против: мартин лютер выступал за:
3.
прочитайте отрывок из документа, называемого «12 статей» (написан в германии в xvi и ответьте на вопросы.
«во-первых, наше смиренное и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведет себя. этот выборный священник должен проповедовать нам святое евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру…
во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в ветхом завете, с новым заветом потеряла силу, тем не менее, мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. ведь раз ее надлежит давать богу и его людям, то она подобает священнику, раз он возвещает правильное слово божье. впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит община, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, избранному всею общиною, ему и его близким людям, по приговору общины. а что останется лишку — отдать бедным, какие окажутся в деревне, по обстоятельствам дела и по приговору общины…
в-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что христос пролитием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными…
мы не сомневаемся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости или же докажете нам по евангелию, что мы должны быть крепостными… < >
в-пятых, отягощены мы также и с использованием леса. ибо наши господа присвоили исключительно себе все леса…
в-шестых, мы терпим большое отягощение от повинностей, которые растут и умножаются со дня на день…»
а) требования какой группы населения изложены в документе?
б) идеи какого значительного движения того времени нашли отражение в документе?
в) определите и напишите основные программные требования восставших. ответ должен быть развернутым и содержать не менее 3-х предложений.
4.
опираясь на материал видео консультации к уроку выполните :
а) составьте схему борьбы папы и католической церкви против реформации». укажите не менее 3-х борьбы и кратко охарактеризуйте методы каждого.
б) напишите, почему католическая церковь долгое время в выборе средств борьбы с реформацией и даже вела переговоры со сторонниками лютера?
короче как я ответил...
1.А) Индульгенции, дань, десятина.
Б) Люди боялись гнева бога
В) Я не отвечал...
2. Мартин Лютер
Выступал за: перевод библии на родной язык, отпущение грехов за истеное раскаинее.
Выступал против: индульгенций, дани, десятины.
3.А) Крестьяне.
Б) Идеи реформации.
В) Не отвечал...
4. не отвечал...
вот так...