В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mila17111
mila17111
25.06.2022 14:43 •  История

время выполнения Задания 20 минут H64 1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.

Показать ответ
Ответ:
Viralave
Viralave
03.05.2020 04:23

Наивысшим сословием Древней Руси были князья. Впрочем, через некоторый промежуток времени духовенство, приобретая всё больше земельной собственности (вотчины), и обеспечивая идеологическое обслуживание власти, добивается также особого положения. Дружина, имея корпоративную военную силу, также пользовалась определенными привилегиями.

Для периода Русского государства характерно разделение сословий на «тяглые» (обязанные государству повинностями и податями) и «служилые» (обязанные службой).

Привилегированным классом являлась традиционная аристократия, бояре; низшие слои аристократии назывались дворянами и «детьми боярскими». К числу других служилых сословий относились стрельцы, городовые казаки, пушкари и так далее.

К тяглым сословиям в Московском царстве относились крестьяне и посадские люди.

Низший слой населения составляли несвободные люди, которые именовались холопами и смердами. Последние составляли особую категорию — крепостные крестьяне, которые, в свою очередь, подразделялись на три группы:

свободные;

прикрепленные;

несвободные.

Российская ИмперияПравить

Основная статья: Сословия в Российской империи

В России со 2-й половины XVIII века утвердилось сословное деление на:

Дворянство, делилось на потомственное и личное;

Духовенство;

Почётные граждане;

Купечество;

Мещанство;

Войсковые обыватели (1765—1866);

Казачество;

Крестьянство, это сословие делилось на лично свободных однодворцев и черносошных крестьян, а также на зависимых от феодалов удельных и крепостных крестьян;

0,0(0 оценок)
Ответ:
rainbiwcat750KO
rainbiwcat750KO
22.12.2020 13:45

ответ:Спор о монастырских владениях

1) Собор 1503 года

2) Точка зрения Нила Сорского по вопросу о землевладении

3) Точка зрения Иосифа Волоцкого по вопросу о землевладении

4) Идеология монашества Иосифа Волоцкого

5) Идеология монашества Нила Сорского

6) Итоги спора между иосифлянами и нестяжателями

1) Собор 1503 года

В конце XV века на Руси оживились разнообразные еретические движения. Самым

активным из них было движение жидовствующих – ересь, отвергавшая церковную

иерархию, обряды, поклонение иконам как «руками человеческими сотворенным вещам»

и утверждавшая, что Христос – не Сын Божий, а такой же человек, как Моисей.

Обстановка все более настоятельно требовала решительных действий от русской Церкви.

В 1503 году был созван церковный собор, который бесстрашно коснулся всех больных

сторон церковного быта, служивших для еретиков поводом к нареканиям на Церковь.

Были осуждены плата за поставление в священники и безнравственная жизнь вдовых

священников, пьянство духовенства, в том числе и накануне совершения Божественной

Литургии, непорядки в монастырской жизни. Собор вплотную подошел к вопросу об

отношении к монастырскому вотчинному землевладению. (Земельные владения у

монастырей стали появляться с самого зарождения монашеской жизни на Руси как

результат пожертвований со стороны знатных и высокопоставленных благотворителей.

Крестьяне, проживавшие на таких «монастырских» землях, получали снижение оброка,

духовное окормление со стороны монастыря, а также в случае голода, эпидемий

и других возможных бедствий.) На этом соборе активно выступили крупнейшие

церковные деятели того времени – игумен Волоколамский Иосиф (Санин) и игумен

Сорский (на р. Сорке, около Белоозера) Нил (Майков).

Точка зрения Иосифа была весьма радикальна: он призывал к крутым и жестоким мерам

по отношению к еретикам. Царям подобает еретиков и в заточение посылать, и казням

лютым предавать: «Грешника и еретика руками убита или молитвою едино есть». Нельзя

верить их покаянию: пожизненное отлучение от Церкви и заточение в темницу – вот

участь раскаявшегося еретика. Нил, наоборот, стоял за свободу духовной жизни и считал,

что с еретиками следует дискутировать и перевоспитывать их. Не раз его обитель давала

убежище гонимым еретикам, движимая, конечно, не сочувствием к их учениям, а

нежеланием участвовать в пролитии крови. Нил высказывался за отказ от репрессий в

отношении покаявшихся еретиков, и, по его мнению, они не должны были подлежать

наказаниям, так как судить людей вправе только Бог.

2) Точка зрения Нила Сорского по вопросу о землевладении

Нил Сорский стремился осуществить на Руси большую реформу и иночества, и всего

церковного быта православия. Главной целью этой реформы было освобождение

иночества от каких бы то ни было материальных забот. Появление на Руси еретиков и их

упорные гонения на Церковь Нил и его ученики, называемые «нестяжателями»,

объясняли, как и многие другие в то время, падением нравов и авторитета Церкви. Но

причину этого падения они видели в обремененности землевладением и крупным

хозяйством. Как сообщается в летописи: «нача старец Нил глаголати, чтобы у

монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням, а кормили бы ся рукоделием»,

т. е. чтобы у них не было земельных имений с рабочим народонаселением, а чтобы

монахи свои небольшие участки земли обрабатывали своими собственными руками, в

случае нужды же испрашивали бы «милостыню от христолюбцев: нужная, а не

излишняя».

3) Точка зрения Иосифа Волоцкого по вопросу о землевладении

И вот против этого предложения восстал, как записано, весь собор, точнее – почти все

традиционное большинство. Среди последнего главным был голос наиболее

продумавшего этот вопрос и подготовившего всю аргументацию «стяжательской»

стороны Волоколамского игумена Иосифа. В защиту монастырского землевладения на

соборе он привел два основных аргумента: во-первых, обратил внимание на греческих и

русских святых, основавших первые монастыри, владевшие селами; а во-вторых, выразил

опасение, что отсутствие монастырских сел приведет к тому, что «благородные

человеки» перестанут принимать постриг, некого будет поставлять на различные

церковные должности и наступит «поколебание веры». Точка зрения Иосифа была

такова: обет отречения от стяжания каждый вступающий в нормальное общежитие берет

на себя и несет наряду с двумя другими – полным послушанием и полным целомудрием.

Этот принцип у Иосифа возведен в абсолют: инок категорически не должен иметь

никакой собственности. Но принцип личного нестяжания иноков у Иосифа сочетался с

принципом «коллективного» монастырского стяжания. Но этот принцип можно отнести

только к полностью строгообщежительному монашеству, а не отшельническому, для

которого характерно ведение личного хозяйства. В предпочтении общежития

единолично-пустынническому подвигу вся сущность богословской системы Иосифа. Он

не отрицал, конечно, пустынножительской задачи личного но считал ее

стоящей ниже о сравнению с идеальной нормой устава общежительного.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота