В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
робот60
робот60
02.12.2020 17:42 •  История

ВПР по истории 8 класс .

1. Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Чесменское сражение
2) Азовские походы
3) Каспийский (Персидский) поход
2. Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.

«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,
управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15
уездов».
3. Задание 3
Заполните пропуск.

На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.

4. Задание 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
5. Задание 5
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после
обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на
запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким
озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее
положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение
великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая
прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир
отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для
России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею
появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,
отозвалось всюду — от Швеции до Испании».

С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? В
ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.
В чём состояла её главная цель?
6. Задание
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

7. Задание
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период
которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
8. Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните
задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»

9. Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
10. Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы

Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
11. Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический
деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами
исторического деятеля в этом событии (процессе).
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического
деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12
укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в
заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Г. Потемкин
В) П.А. Пален

Б) А.Б. Бутурлин
Г) Максимилиан Робеспьер

12. Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором
участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для
истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
13. Задание
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и
охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими
в нашей стране.

Показать ответ
Ответ:
funfup
funfup
14.10.2020 22:02

1. Задание 1  

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите

цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Чесменское сражение  1770

2) Азовские походы  1695-1696

3) Каспийский (Персидский) поход 1722-1723

231

2. Задание 2  

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,

управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15

уездов».

Губерния

3. Задание 3

Заполните пропуск.

 

На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.

Иллюстрация не закреплена в задании

4. Задание 4  

Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.

Нет картины

5. Задание 5  

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после

обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на

запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким

озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее

положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение

великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая

прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир

отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для

России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею

появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,

отозвалось всюду — от Швеции до Испании».

 

С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? Петр 1

ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.

В чём состояла её главная цель?  Получить выход к Балтийскому морю.

6. Задание

Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

Нет карты

7. Задание

Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период

которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».

Нет карты

8. Задание

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два

памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните

задания 8, 9.

1) «Задонщина»

2) «Великие Четьи-Минеи»

3) Журнал «Трутень»

3) Журнал «Трутень»

9. Задание

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите

порядковый номер этого памятника культуры.

Нет изображения

10. Задание

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации

следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) Великое посольство

2) Азовские походы

3) Крымские походы

1) Великое посольство

Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку

зрения.

Во время Великого посольства Петр I нашел союзников против Швеции что стало предпосылкой Северной войны

11. Б — присоединение Крыма к Российской империи

Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом;

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота