В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tanyagag
tanyagag
26.01.2020 03:34 •  История

Впервой половине 19 века 1)чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры? 2)что тормозило развитие культуры изучаемого периода?

Показать ответ
Ответ:
andreyoy
andreyoy
01.10.2020 22:26


Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.

Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.

Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.

А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается при произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота