Возникает 2 центра освободительного движения. 1. в Лондоне, редакции газеты Колокол 2. вокруг журнала Современник в России(Чернышевский) 60г- эпоха прокламаций- появились листовки, которые критиковали реформу 1861г 1864г- над Чернышевским гр-ая казнь и его отправляют на каторгу. закрыли журнал Современник 1861г в Колоколе опубликовали статью Огорева "Что нужно народу?" ответ:земля и воля 1861 создана тайная общероссийская организация Земля и воля. -введение К. в России -устроить гос произвол -изменить положения реформы Революция в 63г провалилась и деятельность организации приостановлена 70-80г Народничество создаются кружки Нечаева, Чайковского и тд 1874г массовые хождения в народ цель: понять народ на революцию Народничество было не однородным, в него входило 1пропагандистское направление. Петр Лавров 2 бунтарское Бакунин 3 заговорщическое Ткачев возникает новая организация, но со старым название Земля и воля в 1879 раскол по поводу методов борьбы на: 1Черный передел Плеханов пропаганд. течение деревенщики 2. Народная воля Пирогова,Желябов заговор. течение цель:убить А2
В первой четверти 18 веке,в России, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали рас идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.
1. в Лондоне, редакции газеты Колокол
2. вокруг журнала Современник в России(Чернышевский)
60г- эпоха прокламаций- появились листовки, которые критиковали реформу 1861г
1864г- над Чернышевским гр-ая казнь и его отправляют на каторгу. закрыли журнал Современник 1861г в Колоколе опубликовали статью Огорева "Что нужно народу?" ответ:земля и воля
1861 создана тайная общероссийская организация Земля и воля.
-введение К. в России
-устроить гос произвол
-изменить положения реформы
Революция в 63г провалилась и деятельность организации приостановлена
70-80г Народничество
создаются кружки Нечаева, Чайковского и тд
1874г массовые хождения в народ
цель: понять народ на революцию
Народничество было не однородным, в него входило
1пропагандистское направление. Петр Лавров
2 бунтарское Бакунин
3 заговорщическое Ткачев
возникает новая организация, но со старым название Земля и воля
в 1879 раскол по поводу методов борьбы на:
1Черный передел Плеханов
пропаганд. течение
деревенщики
2. Народная воля Пирогова,Желябов
заговор. течение
цель:убить А2
В первой четверти 18 веке,в России, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали рас идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.