Римская империя завоевывала вражеские территории не тольео чтоб расширяться, но и ради стратегических локаций и полезных ископаемых. Например Цезарь захватил галлию и покорил 200 племен не просто так а ради огромного колличества золотых рудников, представляющих экономический подъем для рима. Подчиненные племена были либо стерты с лица земли, либо насильно подчинены и набранны в союзничейские войска, но не в легионы, так как легионерами могли быть только граждане рима. В дальнейшем уничтожая вражеское племя за племенем они строили крепости, которые превращались в города. Римляне в силу своего могущества решали максимально расширять свои границы и отправились во все незахваченные территории. Поводов для расширения было много, будь то протектораты и сатрапии, то захваты вражеских территорий, то полезные ископаемые, то стратегическая местность, то отклик на союзника и т.д. но римляне были предателями. Большинство своих союзников они захватили предав их или попрусту не откликнулись на союзника и союзник был уничтожен врагом.
Война североамериканских колоний за независимость явилась закономерным результатом тех сложных процессов, которые происходили как в америке, так и в англии. несовместимость буржуазного развития северной америки и ее колониальной зависимости с особой силой проявилась в 60-е гг. xviii в., когда после восшествия на престол георга iii на провинции обрушились абсолютистские методы правления и произвола, которые за 120 лет до этого вызвали антифеодальную революцию в самой . к середине xviii в. окрепла колоний, налаживалась внутренняя торговля, ослабла зависимость от поставок из метрополии. колонии имели собственный флот, неисчерпаемые запасы леса и плодородных земель; плантаторы производили продукцию на экспорт (табак, рис, индиго), делались попытки разводить хлопок. значительно выросло население: если в 1668 г. в них проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г. — свыше 2,7 млн (включая негров-рабов, составлявших 18 % жителей). хотя колонии и принадлежали , туда ехали эмигранты почти из всех стран европы. показателем социально- развития колоний стал рост портовых городов, ставших центрами внутренней и внешней торговли: бостона, нью-йорка, филадельфии, , чарльстона. развивались образование и культура: с начала xvii в. стали выходить собственные газеты, появились общественные и частные школы и колледжи. на базе колониальных колледжей выросли такие всемирно известные университеты, как гарвардский, йельский, принстонский, колумбийский. в северной америке появились мыслители, деятели просвещения: бенджамин франклин, томас джефферсон, джон , джеймс мэдисон. всё это говорило не только о материальных возможностях, но и духовном потенциале формировавшейся нации. в xvii в., когда колонисты более всего нуждались в опеке метрополии, она была поглощена решением своих внутренних проблем (борьба короля и парламента, гражданская война, реставрация стюартов, славная революция). в xviii в. сложилась принципиально иная ситуация. колонии созрели для независимости, а великобритания, добившаяся внутренней стабилизации и победившая францию в семилетней войне (1756-1763), стала полновластной хозяйкой северной америки, присоединив канаду и другие французские владения.