Вопросы к зачёту по всемирной
1. основные значения слова «». становление науки.
2. периодизация всемирной .
3. общая характеристика первобытного общества. специфика источников по первобытного общества.
4. место человека в животном мире. первобытные люди и их изучение: данные археологии, этнологии, антропологии.
5. антропогенез. споры о возрасте человека и его прародине.
6. развитие родоплеменных отношений и организация власти.
7. религиозные представления древних людей. первобытное искусство.
8. зарождение древневосточных цивилизаций и среда. великие реки древности.
9. и социальное устройство древних обществ.
10. государства древнего востока. древневосточная деспотия.
11. древний египет: основные черты и этапы развития цивилизации.
12. религия древних египтян. важнейшие мифы и культы.
13. библия и ее -культурное значение.
14. основные этапы развития древних цивилизаций месопотамии. древний вавилон и ассирия.
15. вавилонский царь хаммурапи и его законы.
16. иран и средняя азия в i тыс. до н.э. государство ахеменидов.
17. религиозные системы и мифы древней индии. индуизм. буддизм.
18. важнейшие направления и проблемы изучения античной . наследие древней греции и древнего рима в современном мире.
19. природа и население древнейшей греции. крито-микенское царство. ахейские государства. греция в предполисный период (xi-ix вв. до н.
20. архаическая греция (viii-vi вв. до н. образование городов-государств. раннегреческая тирания. греческая колонизация.
21. возникновение спартанского государства. особенности его социально- и политического устройства.
22. греко-персидские войны.
23. борьба афин со спартой за гегемонию в греции. пелопонесская война.
24. александр македонский и его империя.
25. мифология древних греков. пантеон олимпийских богов.
26. природа и население древней италии. предания об основании рима.
27. социально- и политическое развитие италии в vi-iii вв. до н.э. плебеи и патриции.
28. кризис и падение западной римской империи.
29. социальная структура античного общества. греция и рим: общее и особенное.
30. первые христианские общины. христианство и римская империя.
31. поздняя римская империя и варварский мир: особенности взаимоотношения.
32. элементы средневековой ментальности жителей западной европы.
33. формирование государства. «повесть временных лет» как источник. особенности социально-политического развития древней руси.
34. принятие христианства на руси. значение этого духовного акта для дальнейшего развития россии.
35. политическая раздробленность на руси: причины и последствия.
36. монголо-татарское нашествие и борьба народа за независимость. дискуссии о влиянии монголо-татарского ига на политическое развитие руси.
37. возвышение москвы, "собирание" земель в единое государство: этапы.
38. борьба земель с агрессией шведских и феодалов в xiii веке. роль александра невского.
39. формирование и развитие московского централизованного государства (xv – начало xvi
40. период конструктивных преобразований ивана iv и «избранной рады»: их значение.
41. опричнина ивана грозного: ее сущность, результаты.
42. «смутное время»: причины возникновения, ход, характер организации власти, формы преодоления, последствия.
43. правление первых романовых. раскол в церкви. россия в xvii в.
44. реформы петра великого и их значение для создания российского государства. становление абсолютизма.
Войдя в походную палатку Дария, которая скорее напоминала дворец, воспитанный в суровых условиях македонский царь, не видевший подобной роскоши в скудной Греции, озадаченно произнёс: “Вот это, по-видимому, и значит - царствовать”.
Сбежавший персидский царь в ближайшее время был не опасен, и Александр отправился завоёвывать города Сирии и Финикии, которые были старинными соперниками греков в морской торговле. По пути он легко взял роскошный Дамаск, где оставалась походная казна Дария. Вот тут-то и македонцы почувствовали вкус к роскоши. Но полководец не дал им вдоволь насладиться восточной негой и блеском золота. Он нетерпеливо гнал войско вперёд. Александр, привыкший к быстрому взятию городов, вынужден был долго осаждать город Тир, который упорно не желал сдаваться. Тир вынудил македонцев к длительной осаде. Даже бог Аполлон, по легенде, явившийся во сне к стойким горожанам, не смог их уговорить сдаться Александру. Жители Тира признали Аполлона предателем, опутали его статую верёвками, пригвоздив к цоколю (чтобы не ушёл к Александру) , и обозвали александристом. Однако и эти меры не и после семимесячной осады город был взят. Не прощающий сопротивления, разъярённый Александр приказал казнить 6 тыс. пленных, 2 тыс. распял и 30 тыс. продал в рабство. Такая же участь постигла и город Газу в Палестине.
Пока Александр вершил расправу, Дарий безуспешно подсылал к нему убийц. Когда же ему не удалось устранить соперника, Дарий отправил к Александру послов с предложением мира и союза. Но в ответ македонский царь потребовал безоговорочной капитуляции. Послы уехали ни с чем, а Александр отправился в Египет.
Египет, желающий сбросить иго персов, сдался без сопротивления. Александр был провозглашён сыном бога Амона и царём Нижнего и Верхнего Египта.
Новоявленный фараон недолго оставался в Египте. Против “сына бога” снова выступил Дарий III с огромным войском. Две армии встретились у деревушки Гавгамелы (331 г. до н. э.) . На этот раз Александр на все изумлённые вопросы друзей, которые привыкли к его атакам с ходу, ответил: “Я не краду победы”. Царь велел воинам отдыхать. А Дарий со своей миллионной (как считает древнегреческий историк Арриан) армией простоял всю ночь, ожидая нападения. И когда отдохнувшие македонцы пошли в атаку, изнурённая ночным стоянием персидская армия оказала им вялое сопротивление. Большая численность обернулась для них недостатком: из-за своей скученности персы представляли собой прекрасную мишень для македонских копий и мечей. И опять, оказавшись в самой гуще схватки, первым не выдержал Дарий III. Александр, рванувшийся к нему, успел заметить только удаляющуюся спину царя. Началось избиение отступавшего в панике персидского войска.
В битве при Гавгамелах македонцы нанесли решающее поражение войскам персов. После этой битвы в Азии остался только один владыка - Александр Македонский, который в Сузах воссел на трон Ахеменидов. Сокровища Суз были сложены у ног царя: царская казна Дария 3 в 50 тыс. талантов (1310 т) серебра - дань почти всех народов мира.
ответ:Первоначальным ядром халифата стала созданная пророком Мухаммедом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — умма. Первоначально эта община была небольшой и представляла собой государственное образование супер религиозного характера по аналогии с Моисеевым государством или Первыми христовыми общинами. В результате мусульманских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья (в частности Армянское нагорье, Прикаспийские территории, Колхидскую низменность, а также районы Тбилиси), Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
Слово халифат (араб. خليفة — Khalīfаh — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммеда арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников).
Эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.
Объяснение: